По его словам, 23 трлн рублей оборонзаказа передаются предприятиям исключительно «на доверии»
Минобороны получит обещанные президентом Дмитрием Медведевым 23 трлн рублей на закупку новой техники для армии. В среду на заседании президиума правительства соответствующая целевая программа будет утверждена официально. Кроме того, правительством будет одобрен специальный закон о закупках для армии. Об этом говорилось в понедельник в Комсомольске-на-Амуре на совещании по вопросу реализации госполитики в области развития.
Совещание, которое проводил премьер Владимир Путин, проходило на местном авиационном производственном объединении (75% акций принадлежит корпорации «Сухой» и 25% — ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») — ОАО «КнААПО». Здесь все по-военному строго: на территории запрещено курить, без спецразрешения пользоваться сотовым телефоном (мобильники с камерой считаются шпионской аппаратурой), истребитель пятого поколения Т-50 от журналистов спрятали за высокую ширму.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, показывая премьеру завод, сразу же похвастался планами: к 2015 году выручка объединения увеличится до 30 млрд рублей по сравнению с 24 млрд, которые планируется получить в 2012 году. И причина проста: до 2015-го «Сухой» поставит 46 самолетов Су-35С в рамках гособоронзаказа. Два самолета уже поступили в Минобороны в прошлом году.
— Мне авиация всегда была близка, — признался вице-премьер по ОПК Дмитрий Рогозин «Известиям». — Сам неоднократно летал на военном самолете.
На экс-налоговика, министра обороны Анатолия Сердюкова завод особого впечатления не произвел. Как он рассказал «Известиям», большая часть многотриллионного оборонного бюджета достанется флоту.
— Цифра на гособоронзаказ согласована, — рассказал он. — Уже все расписано до каждой единицы техники. Большая часть — флоту.
Рогозин добавил:
— Ну, главное, чтобы эффективно было потрачено.
Важная ремарка. Ведь, как подчеркнул Владимир Путин, сейчас предприятия ОПК работают недостаточно эффективно.
— Доля расходов предприятий ОПК — от 65 до 95% — приходится на посредников, — возмутился премьер. — Это что же, они только 5% от заказа сами делают?
При этом, по словам главы правительства, бизнес посредников непрозрачен, и зачастую они становятся центрами, где оседает вся прибыль от оборонзаказа.
— Любые попытки завышать стоимость должны пресекаться на корню. Например, с помощью штрафов и финансовых санкций, — сказал премьер. — Цена на военную продукцию не должна браться с потолка.
Разобраться с посредниками глава правительства поручил Дмитрию Рогозину, который должен разработать правительственную программу по контролю за расходованием военных средств. Сейчас это особенно важно, поскольку этот большой оборонный бюджет передается ОПК практически без всяких гарантий.
— Эти серьезные средства передаются на доверии, — отметил Владимир Путин. — Это необходимо, чтобы конечная продукция не удорожалась кредитными ресурсами и предприятия ОПК могли планировать свою деятельность.
О том, что значительную часть бюджетов оборонного ведомства осваивают посредники, первыми написали «Известия». В прошлом году Счетная палата провела проверку подконтрольного Минобороны ОАО «Главное управление обустройства войск», которое является единственным исполнителем госконтрактов по строительству жилья для военнослужащих.
Итоги проверки оказались неутешительными — программа по обеспечению военнослужащих жильем буксует во многом из-за того, как организовано строительство, в которое вовлечены лишние звенья в лице посредников. За девять месяцев 2011 года доля сторонних организаций в бизнесе государственного ОАО составила 97% — 72,9 млрд рублей, тогда как тремя годами ранее им доставалось всего лишь 1,2 млрд рублей.
Источник: izvestia.ru