Новости

Очередные переговоры по ЕвроПРО в Брюсселе на уровне глав оборонных ведомств окончились ничем. По их окончании министр Сердюков заявил о принципиальных разногласиях сторон.

В чем суть противоречий? Россия рассчитывала стать полноправным участником проекта, что и было ей обещано на Лиссабонском саммите в ноябре 2010 года генсеком НАТО Андерсом Фог Расмуссеном. Однако в итоге США и НАТО решили, что не могут доверять свою безопасность кому бы то ни было и будут создавать систему защиты от иранских и северокорейских ракет отдельно от России.

— Альянс несет ответственность за защиту своих членов, — сообщил Расмуcсен. — НАТО предлагает России создать две независимые системы ПРО и наладить обмен информацией, что позволит более эффективно защищать территории как России, так и НАТО.

Такой исход переговоров прогнозировался Москвой. Понимая, что Североатлантический альянс не переспорить, Россия пыталась хотя бы как-то отрегулировать процесс строительства системы ПРО в Европе. Ведь есть опасения, что в рамках так называемого «поэтапно-адаптивного» плана Пентагона (предусматривает размещение к 2020 году около 440 противоракет на 43 кораблях и на двух наземных базах в Польше и Румынии) будут серьезно снижены возможности наших стратегических ядерных сил сдерживания.

Анатолий Сердюков предложил ограничить скорость ракет-перехватчиков 3,5 км/с. Тогда они смогут перехватывать ракеты средней и малой дальности. Кроме того, перехватчики Москва предлагала располагать не в Польше, Румынии, Чехии, Болгарии и Турции, откуда они могут угрожать нашим межконтинентальным баллистическим ракетам в Ивановской и Саратовской области, а поближе к «передовой» — непосредственно у границ Ирана и Северной Кореи. В НАТО эта инициатива понимания также не встретила.

— Это предсказуемый результат, — сообщил «Известиям» профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — Предсказуема и реакция Москвы, пообещавшей новую гонку вооружений. Она фактически уже началась как со стороны наших партнеров по НАТО, стремящихся развернуть новую систему ПРО в Европе, так и с нашей стороны, когда Россия решила увеличивать производство стратегических ракетных комплексов.

Напомним: соответствующее решение принял премьер-министр Владимир Путин, выделив на модернизацию ракетных комплексов 77 млрд рублей. Причина этого решения обусловлена стремительным старением наших стратегических ядерных ракет — их средний возраст приблизился к 30 годам.

По российско-американскому договору СНВ-3 к 2020 году мы должны иметь на боевых позициях не менее 700 носителей с 1500 ядерными боеголовками. На декабрь 2010 года, по данным сайта «Стратегическое ядерное вооружение России», в составе Ракетных войск стратегического назначения находится 375 ракетных комплексов, способных нести 1259 ядерных боезарядов. То есть нам не только нужно догонять американцев, но и думать о том, как противостоять их планам по развертыванию ПРО в Европе.

Ответом России, о чем говорил президент Дмитрий Медведев, будет развертывание оперативно-тактических комплексов «Искандер» в Калининградской области и, возможно, в Белоруссии. Параллельно начнется создание новой тяжелой жидкостной баллистической ракеты. Эта машина будет нести на себе не менее 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения, иметь современные средства преодоления ПРО и гарантировать нанесение ответного ядерного удара по противнику в случае необходимости. Машина появится не позднее 2015 года.

— Эскалация силы не нужна, — уверен бывший начальник 4-го НИИ Минобороны (отвечает за применение ядерного оружия) Владимир Дворкин. — Нужно просто продолжать переговоры. Это нормальная практика, когда в начале переговорного процесса стороны специально выдвигают заведомо неприемлемые условия, чтобы потом иметь возможность для маневра.

Источник: izvestia.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 29.11: 10 350 руб.
Поддержали проект: 18 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также