Новости

Индия официально заключила контракт на $3,12 млрд на местное производство 464 основных боевых танков Т-90С после уплаты "Уралвагонзаводу" и "Рособоронэкспорту" $1,2 млрд за передачу необходимых для производства технологий и поставку комплектующих. Оплата будет произведена в рублях.

Индийский государственный завод Ordnance Factory Board (OFB) в рамках контракта получит $1,92 млрд, сообщил официальный представитель Минобороны Индии. В исконно индийской традиции чиновник назвал цену передачи технологий слишком высокой, отметив, что локализация производства возрастет до 80% с нынешних 40%. Впрочем, "локализация" и "местное производство" - лукавые понятия, особенно в индийских устах.

Главный исполнительный директор OFB сказал, что полная локализация танков T-90С в Индии невозможна, поскольку большое количество деталей должно продолжать импортироваться. В Индии будет локализовано производство панорамных прицелов, тепловизоров, системы управления огнем и динамической защиты. А вот двигатели и трансмиссии, стоимость которых составляет 45% от цены готового танка, будут продолжать поступать из России, потому что не даются они местным танкостроителям. В локализацию, само собой, входит и "отверточная сборка".

На проект выделено 4 года - планируется выпуск 120 танков в год. Танки будут собираться на заводе HVF в Авади, но еще более десятка военных заводов займутся сборкой импортируемых от нескольких российских оборонных предприятий подсистем.

Фактически речь идет о завершении выпуска 1000 танков по соглашению от 2006 года. Всего к настоящему времени HVF выпустил менее 500 лицензионных танков Т-90С/СК. Завершение первого этапа с выпуском 536 танков ожидается в следующем году. Ранее по контрактам 2001 и 2007 годов завод в Авади успешно собрал 409 танков Т-90С/СК из поставленных из России "Уралвагонзаводом" машинокомплектов (еще 248 танков Т-90С/СК были поставлены Индии с УВЗ готовыми).

На самом деле по подписанному контракту 464 танка Т-90С будут производиться на HVF не по лицензии, а собираться из машинокомплектов, поставляемых с УВЗ. Это должно не только ускорить их производство для поставок индийской армии (индийцы хотят к 2024 году оснастить Т-90С 10 танковых полков), но и удешевить процесс - сборка 464 танков из машинокомплектов по предварительной оценке обойдется на треть дешевле, чем индийское лицензионное производство.

Высокопоставленный чиновник индийской армии сказал, что увеличение локализации танка существенно не повышает его надежность, поскольку при этом отсутствует поддержка жизненного цикла. И из-за этого обслуживание жизненного цикла танка обходится в три раза дороже его первоначальной стоимости. Имеется в виду, поддержка со стороны русских, у которых руки из нужного места растут. Что и не удивительно, поскольку наши не собираются отвечать за творчество самобытных индийских рабочих. Это вообще любимая индийская фишка - пытаться заставить иностранного производителя наладить местную сборку, а потом отвечать за местные косяки. Впрочем, на это никто не ведется.

Однако представитель Минобороны Индия не премянул заявить, что российские оборонные предприятия должны будут взять на себя все гарантии производства и локализации. OFB и две российские фирмы (наверное, имелись в виду "Уралвагонзавод" и "Рособоронэкспорт") будут наказаны Минобороны, если проект столкнется с задержками в производстве или перерасходом средств. В индийском представительстве "Рособоронэкспорта" отказались прокомментировать эту информацию.

Источник: Афтершок

MD: Индия совершила самую большую ошибку, променяв Россию на Запад

Индия собиралась закупать российские истребители, а Моди рассуждал с Путиным о том, какие широкие перспективы открываются перед их странами. Однако затем Индия отказалась от сделки с Россией в пользу французских самолётов, и автор статьи называет это решение «самой большой ошибкой Индии».

Индия прежде была главным импортёром советских и позже российских вооружений, а теперь оказалась «нестабильным и ненадёжным партнёром» для Москвы, пишет Modern Diplomacy. Отказ от ранее подписанных контрактов стал для Нью-Дели обычным делом, и, похоже, Россию это тоже больше не удивляет. 

Хотя Индия и прекрасно понимает взаимный интерес в отношениях с Россией, она всё же активно ищет возможности поддерживать контакты и с Европой, и с США. По мнению автора статьи, это похоже на торг, когда в присутствии двух и более продавцов покупатель вынуждает одного из них снизить цену. 

Как пример автор статьи приводит историю, когда власти Индии приобрели французские истребители Rafale вместо российских Су-30МКИ. Первая партия уже поступила Индии, а сформируют первый авиаотряд к февралю 2021 года. 

Обычно такие покупки объясняются ценой и политикой, но теперь российские эксперты в замешательстве. Если речь идёт о цене, то российские истребители стоят порядка $50 млн за штуку, а французские самолёты четвёртого поколения — $218 млн. То есть вместо 36 французских истребителей Индия могла бы получить как минимум 95 российских. Таким образом, цена не могла влиять на принятие такого решения. 

И с политической точки зрения это тоже не вполне ясный для Индии выбор, особенно учитывая тот факт, что на недавнем форуме в Санкт-Петербурге Путин и Моди отмечали, какой большой потенциал у их отношений в военной сфере. Так что, по словам автора статьи, российские эксперты могут сделать вывод, что либо система госзакупок в Индии слишком коррумпированная, либо её заставили передумать. 

Между тем, Индия закупает различные другие американские вооружения и амуницию, тренирует военных, рассчитывает на сопутствующую военную и логистическую помощь Запада. Всё вместе это выйдет ей в сумму более $1 млрд.
 

Получается, что власти Индии считают взаимодействие с США важнее, чем с Россией. «Это может стать самой большой ошибкой Индии», — делает вывод автор Modern Diplomacy.

Источник: inotv

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 12.11: 4 671 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также