Новости

Две ракеты поразили иранский танкер в Красном море у берегов Саудовской Аравии, сообщает AP.

Иранское государственное телевидение сообщило, что в результате взрыва были повреждены два хранилища на борту нефтяного танкера, в результате чего произошла утечка нефти в Красное море недалеко от саудовского портового города Джидда.

Государственное информационное агентство IRNA сообщило со ссылкой на National Iranian Tanker Co., что нападению подверглось судно Sabiti.

"Нефтяной танкер Sabiti, принадлежащий компании, получил повреждения корпуса, когда он был поражен ракетами в 60 милях (96 км) от саудовского портового города Джидда", - говорится в сообщении IRNA.

Агентство не уточнило, кого иранские чиновники подозревают в запуске ракет.

Этот инцидент произошел на фоне повышенной напряженности в регионе.

Ранее произошли нападения на танкеры в Персидском заливе в мае и июне, а также удары по нефтяным объектам Саудовской Аравии в сентябре.

Как сообщали "Вести.Экономика", 14 сентября дронами были атакованы два важных нефтяных объекта Саудовской Аравии, в том числе крупнейший в мире нефтеперерабатывающий завод. На эти объекты приходится около половины саудовских мощностей - 5,7 млн баррелей в сутки.

США обвинили Иран в нападениях на нефтяные объекты Саудовской Аравии. Франция, Германия и Великобритания также возложили на Иран ответственность за нападения. Однако Иран отрицает свою причастность к атакам. Ответственность за нападения взяли на себя повстанцы-хуситы в Йемене.

Источник: vestifinance

Тарифы на перевозку нефти подскочили до максимума за 11 лет

Стоимость суточного фрахта судов класса VLCC (супертанкеры для перевозки нефти через океан) выросла до максимального уровня за 11 лет на фоне дефицита танкеров после включения крупнейшей судоходной компании Китая China COSCO Shipping Co в санкционный список США, пишет The Wall Street Journal.

Средняя стоимость фрахта супертанкеров превысила $94 тыс. в сутки, тогда как 25 сентября, до введения санкций, показатель составлял $18,2 тыс. в сутки.

Санкции, вызванные подозрениями в нарушении запрета на перевозку иранской нефти, затронули дочернюю компанию COSCO, Cosco Shipping Energy Transport, одного из крупнейших владельцев нефтетанкеров в мире - ее флот насчитывает более 40 судов.

"Рынок просто сошел с ума от таких внезапных событий, как санкции против COSCO, - сказал глава отдела исследований и оценки греческой компании Allied Shipbroking Джордж Лазаридис. - Перед тем, как лопнуть, этот пузырь может вырасти еще сильнее из-за геополитических рисков".

Накануне агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники сообщило, что представители Китая на торговых переговорах с США планируют поднять вопрос об отмене санкций против COSCO.

Отмечается, что американские санкции на поставку нефти действуют в отношении не только Ирана, но и Венесуэлы, что привело к повышению спроса на топливо, поставляемое самими США. В частности, экспорт нефти из США в Европу за неделю, завершившуюся 7 октября, достиг рекордных в истории 1,8 млн баррелей в сутки, увеличившись вдвое по сравнению с предыдущей неделей, по данным компании Kpler.

Источник: interfax.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"