Замминистра обороны России Юрий Борисов сообщил о заключении двух контрактов на разработку цифровой документации и на воспроизводство стратегического ракетоносца Ту-160М2; вопрос о его воссоздании обсуждался на заседании межведомственной рабочей группы во вторник.
«Мы обсудили ход воспроизводства самолета Ту-160М2. У нас заключено два контракта на разработку цифровой документации и на воспроизводство самолета», - сообщил Борисов, который провел заседание межведомственной рабочей группы по вопросам воссоздания стратегического ракетоносца Ту-160М2 во вторник в рамках посещения АО «Кузнецов», передает РИА «Новости».
6 апреля Борисов сообщил, что разработка нового стратегического ракетоносца Ту-160М2 по ряду направлений идет с опережением графика.
В конце марта Объединенная авиастроительная корпорация рассказала о создании «виртуального конструкторского бюро», которое предназначено для ускорения работ по модернизации стратегического бомбардировщика Ту-160.
В конце апреля 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поставил задачу проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова.
В начале марта нынешнего года сообщалось, что первый полет новой модификации стратегического бомбардировщика Ту-160 может состояться в 2019 году. В Минобороны сообщали, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин.
Сейчас на вооружении ВВС России находятся 16 бомбардировщиков Ту-160. Они проходят модернизацию, которая должна полностью завершиться в 2020 году. Выполнять функции Ту-160 сейчас не может ни один другой самолет, стоящий сейчас на вооружении. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) обещают сделать только в следующем десятилетии. Поэтому, по мнению экспертов, возобновление производства Ту-160, чтобы закрыть потребности ВВС на ближайшие годы, имеет смысл.
Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Источник: vz.ru