Новости

Сделка по приобретению государством "Северной верфи" и "Балтийского завода" для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) должна быть завершена меньше чем через две недели. Сегодня эти судостроительные предприятия входят в состав "Объединенной промышленной корпорации" (ОПК) Сергея Пугачева.

"Именно эти две верфи являются оптимальными с экономической точки зрения площадками для строительства надводных кораблей классов "корвет", "фрегат" и "эсминец". Более того, Балтийский завод еще и традиционно специализируется на строительстве атомных ледоколов, плавучих АЭС, а также представляется наиболее уместным кандидатом на постройку в будущем авианесущих кораблей большого водоизмещения. В случае реализации проекта по строительству в России по лицензии иностранных универсальных десантных кораблей это также удобнее и выгоднее всего делать на Балтзаводе. В целом, без активов ОПК нынешний состав ОСК выглядит неполным, а ее структура - несовершенной", - считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

В пресс-службе ОПК "Коммерсанту" подтвердили факт сделки, отметив, что она совершается "в соответствии с поручением премьер-министра РФ Владимира Путина, данным ОСК, и должна быть закрыта до 20 июня". Именно до этого дня должен быть выбран госбанк, который обеспечит финансирование сделки.

Эта сделка также обсуждалась и на вчерашнем заседании правительства РФ, где была одобрена сумма сделки, которая, по данным "РБК daily", составит 88,9 млрд рублей. Эксперты называют эту цифру вполне справедливой, поскольку речь идет об успешных современных предприятиях, тогда как строительство новых верфей подобного уровня обойдется значительно дороже.

На "Северной верфи" был построен головной корвет из серии кораблей нового поколения - сторожевой корабль "Стерегущий". Там же ведется строительство трех серийных корветов этого проекта и двух фрегатов нового поколения. В 2008 - 2009 гг. Федеральная служба по оборонному заказу РФ наделила "Северную верфь" статусом единственного поставщика кораблей класса "корвет" и "фрегат".

На обоих судостроительных заводах проводилась значительная по российским меркам модернизация производства. Так, на Балтзаводе был введен в промышленную эксплуатацию новый корпусообрабатывающий цех, оснащенный автоматизированным оборудованием для обработки металла, что позволило поднять производительность труда, сократить сроки постройки кораблей и судов и увеличить объемы обработки металла до 60 тыс. т в год.

Источник: utro.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 20.03: 3 702 руб.
Поддержали проект: 11 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также