Как сообщили в одном из силовых ведомств Украины, командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка.
КИЕВ, 25 июл — РИА Новости. В день катастрофы малайзийского лайнера на Украине подразделения ПВО украинских вооруженных сил проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет, нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с Boeing, сообщил РИА Новости источник в одном из силовых ведомств Украины.
Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
По его словам, несмотря на то что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен.
"Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", — сообщил источник.
"После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", — отметил он.
При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. "Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем", — пояснил он, добавив, что не располагает данными о ходе разбирательства.
В ходе учений ПВО Украины в 2001 году ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых были граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных.
Источник: ria.ru
От редакции "ЗВ": Начались отмазки, видимо США признали провал провокации и приказали всё валить на тупых военных, типа "мы ошиблись, нам не привыкать". Ну а тупым укропским воякам, исполнителям чужой воли - очередной урок, что крайними будут выставлены всегда они.
Американский режиссёр Оливер Стоун не верит версии западных СМИ о крушении Boeing на Украине
Оливер Стоун выложил на своей странице в социальной сети Facebook ссылки на журналистские расследования обстоятельств крушения малайзийского Boeing 777 на Украине. Авторы материалов - Роберт Перри и Пепе Эскобар - обратили внимание на то, что многие СМИ в США и Европе предлагают читателям версии причин катастрофы, выдвигаемые правительством и президентом Соединённых Штатов.
Перри и Эскобар также отмечают, что американские военные источники располагают данными о том, что авиалайнер Malaysia Airlines могли сбить украинские военные.
Своё сообщение в соцсети Оливер Стоун прокомментировал такими словами: «Пожалуйста, почитайте эти два увлекательных альтернативных расследования журналистов, которые копнули глубже, чем пропагандистская «четвёртая власть». Эта излишне опасная ситуация складывается из-за политики США». Режиссёр уверен, что прежде чем делать скоропалительные выводы о виновности той или иной стороны, необходимо выслушать альтернативную точку зрения.
Между тем, в комментариях мнения читателей разделились. Так, один из комментаторов написал: «Спасибо, что распространяете реальные новости о мире». Ещё один читатель отмечает, что проблема заключается в отсутствии доверия к западным СМИ. «Мы не знаем, что является пропагандой, а что – правдой». «США мухлюют с окончания Второй мировой войны, навязывая свои интересы всему миру. По крайней мере, кто-то видит правду о некоторых СМИ и правительственном дерьме».
Другие читатели не разделяют мнения режиссёра. Один из пользователей интересуется у Стоуна, почему тот ничего не говорит о геноциде палестинцев в секторе Газа со стороны Израиля. Некоторые просто отшучиваются: «Это был Ли Харви Освальд с ещё одной волшебной пулей». Другой читатель написал: «Предельно ясно что самопровозглашённая Донецкая республика стоит за этим: Бородай по кличке Мясник из Тореза и Игорь Гиркин по кличке СА11. При поддержке Москвы и Кремля. Ни дать ни взять - сценарий для фильма Стоуна».
Напомним, что Boeing 777 компании Malaysia Airlines, совершавший рейс по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины, в районе боевых действий между местными ополченцами и правительственными войсками. Находившиеся на борту 298 человек погибли. Несмотря на то, что расследование причин катастрофы началось лишь недавно, западные СМИ и некоторые официальные лица поспешили заведомо обвинить в трагедии бойцов ополчения и российские власти, которые якобы оказывают им поддержку.
Источник: rt.com