Появляются новые комментарии к озвученной версии украинских властей о "деле снайперов", работавших в центре Киева в феврале. Теперь уже бывший министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко - в интервью Первому каналу заявил, что обвинения против "Беркута" - противоречат фактам.
Появляются новые комментарии к озвученной версии украинских властей о "деле снайперов", работавших в центре Киева в феврале. Теперь уже бывший министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко - в интервью Первому каналу заявил, что обвинения против "Беркута" - противоречат фактам.
Доклад украинской прокуратуры о результатах расследования, так называемого, дела снайперов, озвученный на этой неделе, сложно назвать сенсационным. Сделанные выводы были ожидаемы. Согласно прокурорской проверке - в событиях, которые произошли с 18 по 20 февраля, в результате которых погибли десятки людей, в том числе и сотрудники спецподразделений - виноваты - бойцы Беркута. А точнее, некое подразделение "черная рота". Приказ отрыть огонь на поражение, согласно результатам расследования, отдал бывший глава внутренних дел Виталий Захарченко. Вот только о существовании такой роты сам экс-министр ничего не знает.
"В том, что это были не сотрудники милиции, я уверен на сто процентов. На все мероприятия "Беркут" выходил без боевого табельного оружия. 18 и 19 февраля было ранено 86 сотрудников органов внутренних дел огнестрельными ранениями. 14 из них были убиты. Это были военнослужащие Внутренних войск, это были сотрудники спецподразделения "Беркут", это были сотрудники ГАИ, которых расстреляли на посту. И уже утром 20 февраля открыли прицельную стрельбу в сотрудников, которые стояли на Институтской и в районе Дома профсоюзов, откуда, по нашим сведениям, и была открыта прицельная стрельба", - говорит Виталий Захарченко
В своих выводах - следствие, скорее всего, опиралось на кадры, которые облетели весь мир. Люди в черной форме и с желтыми повязками, по версии украинских следователей, и есть бойцы таинственного спецподразделения.
"Если об этих людях идет речь, то это люди никакого отношения к спецподразделению Беркут вообще не имеют. Такой одежды просто у Беркута не существовало никогда", - говорит Виталий Захарченко.
Зато в докладе ни слова вот об этих людях. Их снимали в гостинице Украина, которую 20 февраля контролировали активисты "Правого Сектора". Вообще, в этом докладе, по словам Виталия Захарченко, много нестыковок. Порою подводит даже элементарная логика.
"Для любого разумного человека понятно, что если бы огонь открыли правоохранители, то они бы наверное, наступали. А в это время, когда начали убивать сотрудников, сотрудники начали отступать. Это вопрос, конечно, к тем следователям, которые сегодня расследуют это уголовное дело. Нужно разобраться. Там видно, по доставленным в травмпункты, в больницы, какие виды огнестрельных ранений были получены. Это были ранения из пистолетов 9-миллиметрового калибра, это были ранения из охотничьих ружей, дробовые ранения, картечью, а также ранения пулями из гладкоствольных ружей", - говорит Виталий Захарченко.
Не вяжутся с выводами доклада и другие факты. Ведь здание гостиницы "Украина" - было не единственным, которое контролировала оппозиция. Под контролем были и дом Профсоюзов, и октяборьский дворец. И Консерватория. Все они располагаются рядом с улицей Институтской, которая и обстреливалась снайперами. Именно в Консерватории, как рассказал бывший глава Службы Безопасности Украины Александр Якименко, располагалась комендатура Майдана. Ею руководил Андрей Парубий. Нынешний секретарь совета безопасности Укарины
"Я уже не один раз говорил, что огонь велся из здания, которое контролировал Парубий. до настоящего момента Парубий не опрошен. В тот вечер 19 числа с Парубием беседовал Порошенко и этот разговор шел до 23 часов. Он около 5 часов длился. И после этого разговора Порошенко ушел по сути довольный. Были достигнуты определенные договоренности, какие - мы видим по последствиям утра 20 числа, когда из здания которое контролировал Парубий, началась огневая атака, и то оружие которое завозилось на майдан, не могло попасть без участия Парубия", - говорит Александр Якименко.
Не отражены в докладе и соображения главы МИД Эстонии - Урмаса Паэта, озвученные во время телефонного разговора с еврокомиссаром Кэтрин Эштон, которой он прямо указывал на то, что снайперов могли нанять кто-то из руководства оппозиции. И требуется всестороннее расследование. Вот только в исполнении новой украинской прокуратуры, оно получилось, явно - однобоким.
"Вопрос этот и нужно сегодня более понятно объективно рассмотреть. Я не уверен в том, что действующая власть или люди, которые себя называют властью на Украине, способны это сделать. Без международной объективной группы следственной, которая взяла бы на себя полное расследование обстоятельств, которые там произошли на Украине, такого объективного расследования, на мой взгляд, не будет", - говорит Виталий Захарченко.
Впрочем, и сейчас - в Киеве мало кого интересует истинная правда произошедшего. С виновными определились ещё в конце февраля. Во Львове. Когда на центральной площади этого города в наказание поставили на колени бойцов Беркута. Уже тогда было очевидно, что объективно разбираться не будут. И нынешний отчет - это только подтвердил.
Вопрос: Нашла ли подтверждение версия, что снайперы стреляли в обе стороны, они должны были всех убить, напугать или спровоцировать еще большее противостояние?
Арсен Аваков: По снайперам мы договорились пока не говорить больше ничего.
И.о. Генпрокурора Украины Олег Махницкий: Можно ответить в целом, что снайпера были расставлены - это была спецоперация с целью разгона майдана.
С какой тогда целью стреляли по сотрудникам правопорядка, это - вообще - не предмет для расследования. Словно бы этого и не было. Сейчас перед новой властью стоят совсем другие задачи. Виновные уже названы. И теперь их нужно найти и судить.
"Я бы посоветовал сотрудникам милиции, кто не хотел бы участвовать в таких вот политических акциях, либо просто найти себе другую работу, пойти чем-то позаниматься другим, либо переезжать в тот же Крым, постараться там устроиться на работу. Милиция не может работать под присмотром каких-то радикальных сил, когда рядом стоит вооруженный активист с Майдана, и милиционер будет выполнять свои функции. Такое невозможно в принципе", - говорит Виталий Захарченко.
Зато уже на первом этапе расследования можно заявить, кто во всем виноват. И это каким-то удивительным образом совпадает с тем, что хотят услышать на Майдане. Остальное - неважно.
Источник: 1tv.ru