Бывший гендиректор Константин Бусыгин, наверное, думал, что показывает президенту что-то новенькое, а Путин здесь бывал и не раз. В итоге теперь «Калашниковым» будет руководить Алексей Криворучко (на фото вверху).
Слишком раздутый
По мнению нового гендиректора концерна «Калашников», проблема концерна в слишком низкой выработке на одного работника. По стандартам, на которые ориентируется Алексей Криворучко, каждый сотрудник должен делать выручку примерно в 3 млн рублей. В концерне «Калашников» этот показатель сегодня в шесть раз меньше. Одна из причин низкой выработки - раздутый управленческий штат. По словам Алексея Криворучко, сейчас в концерне работает около 4,7 тысячи сотрудников, ещё 7 тысяч человек трудятся на Ижевском механическом заводе (ИМЗ), но только 26 процентов (!) состава работников непосредственно выпускают оружие и задействованы на производстве, остальные - «слишком раздутый управленческий аппарат». В этой части концерн ждут сокращения, при том, что тех, кто должен стоять у станка, по-прежнему не хватает. И концерн готов взять на работу ещё порядка 500 человек.
Судя по этому и другим высказываниям оборонного вице-премьера, он совсем не ориентировался в реальной обстановке на предприятиях бывшего большого «Ижмаша». Возможно, здесь его вины нет. Ориентироваться на местности должен был его протеже Константин Бусыгин, который с декабря 2012 года имел время и полномочия для того, чтобы успеть глубоко вникнуть в положение дел на ижмашевских предприятиях. Последнюю, самую свежую плохую новость для концерна «Калашников» - решение Минобороны Вьетнама отказаться от автоматов Калашникова и перевооружить вьетнамскую армию израильскими винтовками Galil ACE-31 и ACE-32 - Алексей Криворучко также объяснил «большими издержками при производстве». В результате российское предложение на конкурсе по строительству во Вьетнаме завода по сборке автоматов было оценено в сумму свыше 250 млн долларов против 170 миллионов у израильского проекта.
Гусь свинье не товарищ
Судя по жесткому темпу, сразу взятому Алексеем Криворучко после его назначения, информацию о внутренней ситуации на предприятиях, находящихся под управлением концерна «Калашников», он получил не сегодня. В СМИ участие Криворучко в делах концерна отслеживается после сентябрьского совещания, проходившего в Ижевске под председательством президента Путина, однако согласно сведениям, опубликованным на сервере раскрытия информации, Алексей Криворучко стал членом совета директоров ОАО «Концерн «Калашников» ещё 23 августа. Визит главы государства в Ижевск, произошедший 18 сентября, таким образом, только «подытожил» ранее подготовленное решение о государственно-частном партнёрстве.
Однако уже через несколько недель после анонсированного партнёрства появились первые признаки напряжения. В ноябре начатую Бусыгиным бойкую структурную «разборку» на части Ижевского мехзавода притормозили, а частные партнёры «притормозили» обещанные до конца 2013 года 1,3 млрд рублей в качестве взноса в уставный капитал концерна. Явно не торопилось со своей долей (1,2 млрд руб.) и руководство ГК «Ростех».
Вице-премьер Дмитрий Рогозин, как главный лоббист создания концерна «Калашников», явно рассчитывал на другое. «За счет этой сделки мы полностью закрываем остаток задолженности концерна не за счет бюджета - у «Калашникова» будет чистая кредитная история», - прокомментировал он только-только озвученные планы по увеличению уставного капитала концерна газете Ъ. В тот момент (осенью прошлого года) Рогозин был уверен: «Сейчас уже можно будет приступить к обновлению и расширению производства, а ведь еще год назад здесь всё было, по сути, в банкротном состоянии».
Доверяй, но проверяй
Судя по этому и другим высказываниям оборонного вице-премьера, он совсем не ориентировался в реальной обстановке на предприятиях бывшего большого «Ижмаша». Возможно, здесь его вины нет.
Сейчас концерну «Калашников» придётся «не избавляться», а, наоборот, выкупать (!) производственные площади, принадлежащие предприятиям-банкротам. Сегодня весь концерн «Калашников» работает на арендованном на неопределенный срок (т. е. без всяких юридических гарантий на перспективу) оборудовании и производственных площадях предприятий, признанных Арбитражным судом УР несостоятельными - банкротами. Ориентироваться на местности должен был его протеже Константин Бусыгин, который с декабря 2012 года имел время и полномочия для того, чтобы успеть глубоко вникнуть в положение дел на ижмашевских предприятиях.
Цитаты из заявлений Рогозина за последние месяцы говорят о том, что Бусыгин был ему не лучшим советником. Может быть, полпреду президента России в Приволжском федеральном округе Михаилу Бабичу, в аппарат которого, по слухам, пристраивают оставшегося без работы Бусыгина, повезёт больше. Или он просто будет воздерживаться от трансляции суждений, основанных на знаниях отставного руководителя концерна «Калашников».
Чего стоит, например, этот опус оборонного вице-премьера: «Сейчас мы избавляемся на предприятиях концерна от ненужных площадей. Они несоразмерные задачам, эти площади. Там авианосцы можно строить на Ижмаше, а не автоматы собирать. Для того, чтобы сэкономить на эксплуатационных расходах, делаем более компактное производство, налаживаем перекрестное субсидирование производства гражданского и военного оружия».
Рогозин мог этого и не знать, но Бусыгин, по должности, должен был его информировать. От «ненужных площадей», так же, впрочем, как и от «нужных», будущий концерн «Калашников» избавил ещё предыдущий главный топ-менеджер группы предприятий «Ижмаш» Максим Кузюк, инициировавший банкротство всех ижмашевских заводов, в т. ч. и тех, которые совсем не стоило преднамеренно банкротить.
Дырка от бублика
В затеянных Кузюком процедурах банкротства очень скоро что-то пошло не так. И сейчас концерну «Калашников» придётся «не избавляться», а, наоборот, выкупать (!) производственные площади, принадлежащие предприятиям-банкротам. Сегодня весь концерн «Калашников» работает на арендованном на неопределенный срок (т. е. без всяких юридических гарантий на перспективу) оборудовании и производственных площадях предприятий, признанных Арбитражным судом УР несостоятельными - банкротами (ОАО «Концерн «Ижмаш», ДОАО «Ижевский инструментальный завод» и ОАО «Ижевский машиностроительный завод»). И как в такой ситуации надо воспринимать заявления вице-премьера Рогозина в духе того, что «акционеры-частники на идеологию развития «Калашникова» влиять не намерены. Зато государство готово его загрузить»? Уже «загрузили»...
Теперь, чтобы поднять бывший «Ижмаш» со дна, требуются большие деньги и менеджмент частных партнёров. Без них уже не получится. И первоначальный взнос будущих партнёров ГК «Ростех» в уставный капитал концерна в сумме 1,3 млрд рублей — это, скорее всего, только начало. Дело же уже не только в долгах, теперь всё предприятие надо собирать заново.
Источник: dayudm.ru
От редакции "Закон Времени":
Читайте наш материал по данной теме: О концептуальной неопределенности в развитии боевого стрелкового оружия в РФ