Сергей Лавров:"Трудно назвать дальновидной политику, в рамках которой по сути одним и тем же группам экстремистов оказывается то вооруженное сопротивление, как в Мали, то, наоборот, поддержка, как в Сирии".
Глава российского МИДа Сергей Лавров выступил на 68-й Генеральной сессии ООН. Напрямую критиковать внешнюю политику США он не стал. Однако между строчек то и дело читалось несогласие Москвы со многими заявлениями и действиями Вашингтона.
По словам Лаврова, в последнее время все чаще используется тезис о том, будто угроза силой или ее применение, прямо запрещенные Уставом ООН, - чуть ли не наиболее эффективный метод решения международных проблем, включая урегулирование внутригосударственных конфликтов. Этот подход, к примеру, пытаются экстраполировать на сирийскую ситуацию.
"И это несмотря на то, что весь опыт силовых интервенций показывает их неэффективность, бессмысленность и пагубность. Это - крайне опасный путь, ведущий к размыванию основ современного миропорядка, подрыву режимов нераспространения оружия массового уничтожения", - заявил российский министр с трибуны Генассамблеи.
"Тревожно слышать заявления о праве использовать военную силу для обеспечения собственных интересов в ближневосточном регионе под предлогом "сохраняющегося спроса на лидерство" в международных делах, - добавил Лавров. - Вся история последнего периода свидетельствует о том, что ни одно государство, каким бы крупным и мощным оно ни было, не в состоянии в одиночку справиться с масштабом вызовов, с которыми сталкивается сегодня человечество".
Потребность в лидерстве, безусловно, есть. Но сегодня, считает российский министр, это может быть только коллективное лидерство, основанное на согласованных действиях ведущих членов мирового сообщества при строгом уважении принципов и норм международного права. Стремление упрощенно изобразить происходящее в арабском мире как борьбу демократии с тиранией или добра со злом долгое время затушевывало проблемы, связанные с поднимающейся волной экстремизма, которая захлестывает и другие регионы.
"Остроту этой угрозы в очередной раз продемонстрировали теракты в Кении. Общеизвестно, что в Сирии наиболее боеспособными отрядами оппозиции являются джихадистские группировки, в составе которых немало радикалов, съехавшихся со всего мира. Преследуемые ими цели не имеют ничего общего с демократией, основаны на нетерпимости, направлены на разрушение светских государств, создание халифатов. Трудно назвать дальновидной политику, в рамках которой по сути одним и тем же группам экстремистов оказывается то вооруженное сопротивление, как в Мали, то, наоборот, поддержка, как в Сирии, - подчеркнул Лавров. - Применение химического оружия неприемлемо. Но это не означает, что кто-то может узурпировать право обвинять и выносить приговоры. Все инциденты, связанные с использованием химического оружия кем-либо в Сирии, должны профессионально и непредвзято расследоваться, а затем рассматриваться Советом Безопасности ООН исключительно на основе фактов, а не домыслов и предположений".
Источник: РГ