Без следователей Генеральной прокуратуры нам не перевооружить свой Военно-Морской флот. И не получить тех кораблей и судов, которые планировали передать военным морякам в 2013-2015 годах. Это вывод вице-премьера Дмитрия Рогозина, сделанный по итогам аудита Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Картина вице-премьеру открылась такая. В отрасли – неразбериха и коррупция. Деньги исчезают неизвестно куда, их постоянно не хватает для завершения строительства кораблей и подводных лодок. Постоянно запаздывают смежники. В частности – поставщики вооружений. «Сам видел на «Северной верфи» — баржи строим, без оружия кому они нужны? Это что, корветы и фрегаты? Посудина плавает, и все — артиллерийского орудия нет, ракетного вооружения нет», — выходил из себя на совещании Дмитрий Олегович.
Примеров он в этот раз не приводил, но их сколько угодно. Скажем, только что вошедший в боевой состав флота корвет «Бойкий» проекта 20380 в сентябре минувшего года на испытания отправился вообще без своего главного калибра – артустановки А-190-01. Орудие не успело изготовить санкт-петербургское ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал». С горем пополам заводчане с задачей справились лишь к Новому году. По этой причине сроки сдачи корабля флоту были сорваны.
Почти такая же история приключилась с собратом «Бойкого» - корветом «Сообразительный» проекта 20381. Моряки получили его годом ранее. Но новейший зенитно-ракетный комплекс «Редут», который призван составить основу ПВО «Сообразительного», до сих пор лупит в белый свет, как в копеечку. Причина в том, что недоработана радиолокационная станция общего обнаружения «Фурке-2», установленная на корвете. Управлять ракетной стрельбой с ее помощью невозможно.
Почему так случилось? Решили сэкономить и испытания станции провести не на полигоне, а прямо на корабле. Что делать теперь с капризной «Фурке-2» - непонятно. Минобороны к решению проблемы привлекло даже специалистов компании «Фазотрон-НИИР», до сей поры работавшей, главным образом, над созданием радиолокационных станций с фазированной решеткой для истребителей. Теперь над совершенствованием вооружения «Сообразительного» бьются и они. А давно включенный в боевой состав ВМФ России корвет боеготовым можно считать лишь условно.
«Я считаю, что это преступная линия. Сажать за это надо без разговоров!», - кипятился Рогозин. По его мнению, налицо фактически измена Родине. Поэтому вице-премьер немедленно перешел к угрозам: «В этой связи прошу Генеральную прокуратуру провести необходимые мероприятия, направленные на выявление возможных финансовых нарушений и иных противоправных действий руководства ОСК».
Чтобы следить за тем, как идет процесс исправления, велено немедленно создать оперативный штаб во главе с первым заместителем председателя ВПК Иваном Харченко.
Чего-то подобного следовало ожидать. Потому что еще раньше, в июне нынешнего года, на кораблестроителей с критикой обрушился президент России Владимир Путин. На совещании в Ново-Огарево он под телекамерами высказал свое резкое недовольство работой корпорации. Упомянув о том, что сроки сдачи боевых кораблей промышленностью срываются регулярно, глава государства подвел итог: «Вообще никуда не годится».
Удастся ли теперь репрессивно-административными мерами исправить положение дел с перевооружением? Причем – не только флота?
Источник: СП