19 октября 2011 года Ассоциация родительских комитетов и сообщества России при поддержке других общественных объединений обратилась к Президенту России Д.А.Медведеву со следующей просьбой.
Президенту Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВУ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
21 октября 2011 года Государственная Дума РФ планирует принять во втором чтении проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Этот законопроект еще во время его публичного обсуждения вызвал множество критических замечаний со стороны институтов гражданского общества и многих авторитетов в области медицины.
Мы с признательностью относимся к тому, что Вы обратили внимание на недовольство общественности и на специальном совещании по этому вопросу в июле текущего года предложили доработать законопроект. На этом совещании Вами было поддержано предложение о предоставлении беременной женщине времени на раздумье перед абортом с установлением не двух дней, а «недели тишины».
Однако в процессе доработки законопроекта практически никакие иные замечания и предложения общественности не были учтены.
До сих пор во все органы государственной власти приходят десятки тысяч писем граждан, обеспокоенных положениями законопроекта.
15 октября 2011 года в Москве состоялся III Всероссийский родительский форум, собравший более 2000 делегатов от родительских организаций из более чем 30 регионов России (еще 54 региона участвовали в Форуме через интернет- соединение), на котором родительская общественность выразила резкое неприятие законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и выдвинула категорические требования в адрес властей (резолюция прилагается).
Общественность возмущена продолжающимся внедрением в российское законодательство ювенальных технологий, результатом которых явилась порочная практика отбирания детей.
Так, в законопроект возвращено опасное для семьи определение здоровья как состояния физического, психического и социального благополучия, которое ранее было изменено под давлением общественности. Учитывая, что угроза здоровью согласно статье 77 Семейного кодекса РФ является основанием для немедленного отобрания ребенка из семьи, определение здоровья в широкой редакции ВОЗ (не для правовых норм) позволит отбирать детей из семей по социальному признаку, то есть из-за бедности (справка прилагается).
Положение части 3 статьи 50 законопроекта позволяет содержать в медицинских учреждениях младенцев до 4-х лет из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пи этом о согласии родителей не говорится ни слова, что также может служить основанием насильственного удержания детей из малообеспеченных семей.
Эти положения законопроекта являются дискриминацией по социальному признаку, запрещенной статьей 19 Конституции Российской Федерации и международными нормами.
Не смотря на массовые протесты родителей, в законопроекте сохраняется положение, фактически лишающее родителей права на охрану здоровья своих несовершеннолетних детей по достижении ими 15 летнего возраста. С этого момента вся информация о здоровье детей становится для родителей врачебной тайной и любое медицинское вмешательство (к примеру, аборт) становится возможным лишь с письменного согласия самого ребенка без ведома и участия его родителей" (часть 2 статьи 50).
Такое положение вряд ли может привести к укреплению здоровья подрастающего поколения, которое сегодня является одним из приоритетов национальной политики нашей страны.
Предусмотренные в законопроекте право детей на медицинские осмотры и на санитарно-гигиеническое просвещение, на практике зачастую означают обследование их репродуктивной функции, во время которого происходит реклама контрацептивов и склонение детей к раннему вступлению в интимные отношения, причем без ведома родителей (статья 50).
Все эти положения нарушают права родителей на воспитание своих детей, установленные в статье 38 Конституции РФ.
Поражают своей безнравственностью и бесчеловечностью положения законопроекта, разрешающие суррогатное материнство, т.е. вынашивание детей «на продажу» (части 1, 7, 8 статьи 51 законопроекта), а также насильственное производство абортов и принудительную стерилизацию женщин, страдающих психическими заболеваниями» (часть 2 статьи 52 и часть 2 статьи 53 законопроекта). Такие положения, содержащиеся в нашем законодательстве как наследие тоталитарного прошлого, не могут существовать в демократическом обществе.
По поводу вышеуказанных положений законопроекта Президиум Межрелигиозного Совета России еще в октябре 2010 года обратился со специальным заявлением, в котором лидеры всех традиционных конфессий призвали «...Министерство здравоохранения и социального развития и Государственную Думу, в чьих руках находится законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обратить особое внимание на крайнюю сомнительность приведенных положений, а также на соблюдение прав родителей в области воспитания их собственных детей и права детей иметь полноценную семью».
Однако, мнение наиболее авторитетного органа, объединяющее большинство российского общества безотносительно к религиозным убеждениям, было полностью проигнорировано.
Важнейшая проблема российского общества - ситуация глубокого демографического кризиса носит уже характер национальной угрозы государственности. Обсуждаемый законопроект практически полностью отверг рекомендации общественности и представителей духовенства различных конфессий, озвученных на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях, о необходимости снижения медицинских и социальных показаний для производства прерывания беременности только угрозой жизни матери, беременность в случае изнасилования и инцеста, а также по медицинским показаниям (это не учтено в статье 52 части 1, 3 и 4 и регламентируются как и ранее правительственными органами власти ).
Особую тревогу родителей вызывает разрешение донорства детских органов и тканей, что фактически означает легализацию криминального бизнеса торговли детскими органами, запрещенную во многих странах из-за невозможности справиться с преступными схемами (часть 4 статьи 43 законопроекта).
У нас же право заниматься трансплантологией предлагается предоставить даже индивидуальным предпринимателям, то есть малому бизнесу (пункты 9 и 10 статьи 2 законопроекта). А учитывая, что в том же законопроекте предусмотрена презумпция согласия каждого гражданина, в т.ч. и ребенка, на изъятие у него органов или тканей после смерти (части 7, 9 и 10 статьи 43), наши дети, а еще более дети – сироты, подвергаются риску попасть под смертельный нож «трансплантолога».
Считаем недопустимым наличие в законопроекте положений, позволяющих не оказывать помощь больному, когда его еще можно спасти, лишь по причине имеющегося у него смертельного диагноза (независимо от причины клинической смерти), что является первым шагом к эвтаназии (часть 7 статьи 61 законопроекта), раннее прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни новорожденного ребенка (пункт 3 части 6 статьи 61 законопроекта) а также снятие запрета на клонирование человека.
Вызывает удивление определение момента смерти человека как окончательной гибели всего организма на основании единственного критерия - смерти мозга (при наличии сердцебиения и дыхания) (часть 2 статьи 61), позволяющего не оказывать реанимационные мероприятия ещё живым людям (пункт 1 части 6 статьи 61 законопроекта).
Эти и другие возражения общественности по данному законопроекту были поддержаны депутатами Государственной Думы РФ: заместителем председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья О.А.Куликовым, депутатами С.А.Гавриловым, С.П.Обуховым и В.И.Федоткиным, которые внесли поправки, отражающие позицию общественности по данному законопроекту. Однако, решением думского Комитета данные поправки рекомендованы к отклонению.
Столь упорное нежелание чиновников считаться с общественным мнением способствует нарастанию общественной напряженности, подрывает доверие народа к своему государству и его лидерам.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы знаем Ваше внимательное отношение к мнению институтов гражданского общества и приверженности демократическим принципам. Просим Вас вмешаться в происходящее и оказать содействие в учете консолидированной позиции общественности по данному законопроекту.
С уважением,
Ассоциация родительских комитетов и сообществ «АРКС»:
- МОД "В защиту детей-сирот, оставшихся без попечения родителей" (председатель Ольга Леткова, Советник Российской Федерации I класса)
- Духовно-просветительский Центр им. Священномученика Владимира Амбарцумова (прот. Александр Ильяшенко, член Союза Писателей, председатель редакционного совета портала «Православие и мир»)
- Институт демографической безопасности (Ирина Медведева, член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России)
- Красноармейский муниципальный родительский комитет (Челябинская область, председатель Жанна Криворотова)
- МОД "Родительский комитет Северо-кавказского федерального округа"(председатель Кира Моисеева)
- Тюменский Городской Родительский Комитет (председатель Алексей Медведев)
- Челябинский губернский родительский комитет (председатель Татьяна Кошелева)
- Родительский Комитет СВАО г. Москвы (председатель Александр Ашков)
- МОД "Родительский комитет Ставрополья" (председатель Евгений Духин)
- Московский городской Родительский комитет (председатель Татьяна Новоселова)
- ОД «Анапский Родительский Комитет» (председатель Любовь Яцухно)
- Родительский Интернет – Комитет (Московская область, председатель Ольга Анохина)
- Центр развития Родительского Добровольчества (председатель Александр Чернавский)
- Общероссийская общественная организация «За жизнь и защиту семейных ценностей",
- Башкирское отделение (председатель прот. Вячеслав Архангельский)
- Татарстанский общественный центр в защиту семьи и детства «ТПП Феникс» (председатель Сергей Иванов, председатель правления Ассоциации родительских комитетов и сообществ «АРКС»)
- Александровский Родительский Комитет (председатель Рафаил Гарапшин)
- Родительский Комитет НОУ ПСОШ «Преображение» г. Анапа (председатель Фаина Недикова)
- Родительский Комитет ДОУ №80 (г. Набережные челны, председатель Елена Крупина)
- Интернет-сообщество "Комитет обеспокоенных родителей" (г. Пенза, председатель Елена Ишмаева)
- Родительское общественное движение "Родители в защиту семьи и детства" (г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, председатель Мария Федотова)
- Воронежский городской родительский комитет (председатель Михаил Шмелев)
- Областная родительский комитет "Счастливое детство в родной семье" г. Екатеринбург (председатель прот.Олег Вохмянин)
- Самарский городской родительский комитет (председатель Борис Коценко)
- РОО «Родительский комитет Югры» (г. Ханты-Мансийск, председатель Светлана Поливанова)
- РОО «Родительский комитет Минераловодского района Ставропольского края СКФО» (председатель Петр Голдин)
Обращение также поддержали:
- Межрегиональная общественная организация «В защиту жизни и семейных ценностей» (прот. Максим Обухов)
- Межрегиональное общественное движение «За права семьи» (председатель Павел Парфентьев)
- Общественный центр правовых экспертиз и законопроектной деятельности (заместитель директора Елена Тимошина, канд. юр. Наук)
- Автономная некоммерческая организация "Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей "ЗА ЖИЗНЬ" (Сергей Чесноков к.ист.н., президент Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей "ЗА ЖИЗНЬ", главный редактор газеты "Вифлеемский глас" )
- Союз православных юристов (Председатель Ольга Яковлева – член Московской областной коллегии адвокатов, почетный адвокат России)
- Всероссийский Фонд Образования (президент Сергей Комков, эксперт Государственной Думы РФ, академик РАЕН, академик МАНПО, д.п.н., профессор, член Союза писателей России)
- Международная Ассоциация «Родители планеты. РФ» (Председатель Евгений Храновский, Председатель оргкомитета Олимпиады "3D")
- РОО «Институт демографических исследований» (директор Игорь Белобородов)
- Межрегиональное Общественное Движение в поддержку православных образовательных и социальных инициатив "Пчелки" (Председатель Движения Николай Бондаренко, заместитель главного редактора журнала «Человек и закон»)
- Благотворительный фонд в защиту семьи, материнства и детства (председатель А.В.Комаровский)
- Эколого-правовой центр «Право на жизнь» (председатель Элеонора Грищенко)
- Архангельское региональное отделение ОБО «Российский Красный Крест» (председатель Н.В. Голубева)
- Общероссийская общественная организация «Союз борьбы за народную трезвость» (заместитель председателя Григорий Тарханов)
- НП "Родительский комитет" по г. Балашиха (представитель Журавлева А.Н.)
- ТРОО «Трезвая Тула» (председатель Александр Лапшин)
- Заведующая кафедрой неонатологии и перинатологии СГМУ Г.Н. Чумакова
- Нижегородское региональное отделение Движение "В Защиту Детства" (координатор Сергей Пчелинцев)
- Архангельское Региональное отделение Межрегионального общественного движения «Народный собор» (председатель Н. Тутов)
- Иоанно - Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви (председатель Иван Клименко, кандидат химических наук)
- Архангельское региональное отделение МОО «Национальный совет социальной информации» (секретарь Т.С. Дрягина)
- Член Правления Российского детского фонда, член Союза писателей России, член Центрального Совета Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности Татьяна Шишова
- Общероссийское общественное движение "Всероссийское родительское собрание" отделение по Московской области (председатель Базанова Г.В.)
- Заместитель Атамана Архангельского городского казачьего общества по связям с общественными организациями и Православной церковью Я.А. Лагутенко
- ТРОО «Ассоциация многодетных семей» (председатель правления Наталия Зыкова)
- Совет отцов Архангельской области (председатель А.Н. Есипов)
- РОО «Родительское собрание Тульской области»,
- НП «Родительский комитет» по Тульской области (председатель Светлана Боженова)