Новости

Эксперимент по онлайн-продаже отечественного вина запустят в Москве и области с 1 ноября 2023 года, он продлится до 31 июля 2026-го. Об этом сказано в законопроекте правительства, с которым ознакомились «Известия». Согласно документу, спиртное можно будет купить на сайте «Почты России», причем доставка не будет оперативной: компания начнет развозить продукцию лишь спустя 24 часа после подтверждения заказа. В Минпромторге поддержали легальные продажи алкоголя дистанционным способом. В Минфине посчитали, что эксперимент поспособствует развитию российского виноделия, а также изменит баланс спроса в пользу отечественной продукции. Против традиционно специалисты Минздрава. Поскольку сделка непубличная, спиртное может попасть в руки несовершеннолетним, опасаются в ведомстве.

Заказать и подождать

О том, что онлайн-продажи вина из отечественного сырья начнутся с 1 ноября следующего года, сказано в законопроекте правительства, его основной автор — Минфин. «Известия» ознакомились с документом, который проходит завершающие стадии согласования перед внесением в Госдуму. Речь идет об эксперименте по торговле тихими, игристыми и креплеными напитками, которые будут доступны в Сети до 31 июля 2026 года. Покупатели из Москвы и области смогут сделать заказ на сайте «Почты России». После того как компания зарегистрирует его, пройдет не менее 24 часов, прежде чем почта приступит к доставке.

— Поставка продукции будет осуществляться напрямую от производителя, это потребует дополнительных временных затрат, поэтому она предполагается спустя 24 часа после регистрации заказа, — пояснили «Известиям» в Минфине. 

Там добавили, что эксперимент по онлайн-продаже напитков через сайт «Почты России» поспособствует развитию российского виноделия, а также изменит баланс спроса в пользу отечественной продукции. 

Из законопроекта также следует: чтобы получить покупку, граждане должны подтвердить свой возраст. У людей будет два варианта: показать курьеру паспорт или использовать Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА, сейчас ее применяют, например, на «Госуслугах») — так называемый электронный паспорт. Правительство еще дополнительно уточнит, как конкретно использовать этот механизм. 

Эксперимент позволит правительству оценить, как работают предложенные механизмы контроля онлайн-продаж, уточнили авторы законопроекта.

«Известия» направили запрос в кабмин.

Все за и против

В Минпромторге «Известиям» напомнили, что в 2021 году президент поручил провести эксперимент по продаже отечественного вина с помощью сайта «Почты России». Речь шла именно о таком типе доставки — спустя 24 часа с момента заказа.

— Минпромторг поддерживает легальные продажи алкогольной продукции дистанционным способом, в том числе в виде указанного эксперимента, — сказали в министерстве.

Поэтому ведомство согласовало представленные документы, добавили там. В министерстве считают, что такой эксперимент может сократить объемы контрафактной и фальсифицированной продукции в Сети.

почта

Эксперты согласны с чиновниками. Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса сейчас растет, и этот эксперимент — логичный шаг развития торговли в интернете, он сблизит условия работы с традиционным ритейлом, сказала «Известиям» глава Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова. Инициатива позволит поддержать отечественное виноделие, поскольку у производителей будет дополнительный канал реализации продукции. Он выгоден и потребителям: онлайн-полка расширяет ассортимент.

Но дистанционная продажа алкоголя существенно снизит положительный эффект от уже действующих запретов на продажу спиртного в РФ, возразили в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава. Например, напитки с градусом нельзя продавать вблизи учебных, медицинских и спортивных объектов — это снижает доступность алкоголя. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала эту меру одной из самых эффективных по борьбе со спиртным.

— Кроме того, в доставке вина непосредственно по адресу есть риски: товар может получить несовершеннолетний, ведь у сделки непубличный характер. Курьерская доставка алкоголя на домашние и рабочие адреса также может повысить риски запоев, особенно если такая практика будет расширена на крепкое спиртное, — заметили в организации. 

В последние годы в РФ растет доля непьющего или малопьющего населения, сейчас это около 40% населения, эту тенденцию крайне важно поддерживать, сказали в организации.

В Ассоциации компаний интернет-торговли добавили: инициатива своевременна, но у нее есть слабые места. Например, у потребителей не будет возможности использовать современные технологии, в частности мобильные приложения, через которые сейчас формируют около 75% заказов, сказал «Известиям» президент организации Артем Соколов. Плюс недоработаны механизмы идентификации возраста клиентов, нет возможности блокировать предложения о продаже спиртного в запрещенные зоны и временные интервалы, допустим ночью, добавил эксперт.

Он уверен, что участие в эксперименте одного оператора продаж не даст релевантной картины — нужен более широкий круг торговых предприятий, у которых есть лицензии, квалифицированный персонал, технологические, логистические, финансовые возможности и необходимый опыт дистанционной торговли. Помешает чистоте эксперимента и длительный срок доставки: скорость обработки заказа сегодня — один из главных факторов, по которым покупатели выбирают ритейлера в интернете, заключил Артем Соколов.

Источник: iz.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также