Еще чуть-чуть – и в Зауралье запретят продажу пива и других слабоалкогольных напитков на остановочных комплексах
Продажа пива на остановках – просто неотъемлемая часть российской действительности. Даже не верится, что кто-то решился запретить эту практику
В Курганской области запрещают продажу пива на остановочных комплексах. Депутаты Курганской областной думы и представительных собраний двух крупнейших городов региона – Кургана и Шадринска – решили, как ввести запреты, чтобы соблюсти интересы общества и не поднять шквал недовольства со стороны предпринимателей. Следующим пунктом грозятся запретить торговлю пивом на проходных заводов.
С инициативой ввести запрет на продажу пива и других слабоалкогольных напитков депутаты-единороссы в Курганской областной думе выступили несколько месяцев назад. Но прежде чем приступить к разработке соответствующего закона, решили выслушать общественное мнение, выяснить позицию коллег-депутатов из муниципальных образований региона.
И точно - отзывы посыпались один за другим, и ни одного отрицательного среди них не было, все высказывались за запрет продажи пива на остановках. Итог подвел спикер зауральского парламента Владимир Казаков: «остановки – это места общественного пользования, а не витрины для рекламы алкогольной продукции».
На курганских остановках общественного транспорта «пивных» киосков 190, в Шадринске – 15. Торговлю им запрещать не собираются - речь идет об исключении из ассортимента пива и алкогольных коктейлей.
Однако противники депутатской инициативы все же нашлись. Ими, конечно, оказались предприниматели – владельцы киосков, расположенных на остановочных комплексах. Оппоненты обвинили депутатов в том, что те собираются «кошмарить бизнес», запрещая торговцам зарабатывать на содержание себя и своих семей, что введение запрета повлечет массовое банкротство предпринимателей, а следовательно, сокращение персонала и рост безработицы. Но депутаты парировали: президент, как известно, не только призывал чиновников и контролирующие органы «не кошмарить бизнес», но и рекомендовал бизнесу становиться социально ответственным. А в данном случае, отметили депутаты, речь как раз идет о социальной ответственности.
«Когда сходятся интересы бизнеса и общества, всегда возникают проблемы. Но нас избрал народ и мы должны прислушиваться к его мнению. Бизнес должен быть социально ответственным. А мы должны обеспечить необходимую нормативно-правовую базу и механизмы их применения», - заявила первый вице-спикер областной думы Татьяна Воинкова. «У нас есть моральные весомые доводы для введения ограничения», - подчеркнул спикер парламента Владимир Казаков.
Депутат Курганской городской думы Игорь Клепинин предвидит, что введение ограничения на продажу пива вызовет бурю недовольства со стороны бизнеса. «Но, к сожалению, для большинства предпринимателей главный принцип – доходы любой ценой. Для решения данной проблемы требуется комплексный подход», - уверен Клепинин.
В этом его поддерживают коллеги из Шадринска: они считают, что федеральное законодательство должно приравнять пиво к алкогольной продукции, тогда предпринимателям придется, во-первых, брать лицензии на его продажу, во-вторых, расширять площади торговых помещений до размеров, установленных законом, в-третьих, соблюдать время, разрешенное для продажи спиртного. А чтобы контролировать продажи пива и слабоалкогольных напитков, можно установить видеокамеры внутри и снаружи киосков, а также в 30-метровой зоне от них.
Впрочем, поправок в федеральное законодательство, решили депутаты, ждать не стоит: муниципалитеты сами имеют возможность регулировать условия продажи алкогольной продукции. Так, например, поступили в столице соседней Тюменской области: там постановлением городской администрации «во временных объектах мелкорозничной торговли, расположенных ближе 75 м от оси автодорог общего пользования», разрешено продавать только периодическую печать, цветы, мороженое и прохладительные безалкогольные напитки. Однако «рубить с плеча», считает директор областного департамента экономического развития Николай Болтнев, не нужно, прежде муниципалитеты должны «предоставить предпринимателям схему размещения мест стационарных торговых объектов и предложить им торговать там той же продукцией, которой они торгуют сегодня».
Депутаты особо подчеркивают, что ими движет исключительно забота об интересах общества, о сохранении его нравственного и физического здоровья. В первую очередь речь идет о подрастающем поколении. По информации представителей молодежных объединений, сегодня продавцы киосков, расположенных на остановках, несмотря ни на какие запреты продолжают отпускать подросткам пиво и алкогольные коктейли. Впрочем, полагает председатель областного молодежного парламента Станислав Бессонов, на эту проблему надо смотреть не только со стороны предложения, но и с точки зрения спроса. «Нужно строить работу по воспитанию молодежи, по созданию альтернативы пиву и по минимизации соблазна купить пиво. В этом зале нет тунеядцев – все мы люди занятые. То же самое нужно сделать и для детей – создать им условия для занятости, - считает Бессонов.
Определенное воспитательное воздействие запрет на продажу пива окажет и на взрослое население, рассчитывают парламентарии. Дело в том, что остановочные комплексы, напичканные пивом, располагаются возле промышленных предприятий. Работяги после смены расслабляются баночкой-другой. По словам руководителя регионального отделения Союза промышленников Сергея Муратова, создается парадоксальная ситуация: «Внутри предприятий руководители ведут борьбу за здоровый образ жизни, а за проходными вся эта работа сводится к нулю».
Источник: Екатерина Лазарева, «URA.Ru»