За последние пять-семь лет потребление алкоголя в России удалось снизить на 80%. Об этом министр здравоохранения Вероника Скворцова сообщила на деловом завтраке в ходе Гайдаровского форума.
"Мы с вами сумели на 80% снизить потребление алкогольных напитков на душу населения за тот же период времени. Более чем на 40% нарастить число активно занимающихся спортом", — сказала Скворцова.
Она также отметила, что удалось снизить распространенность курения среди взрослых на 22%, среди детей и подростков — в три раза.
На прошлой неделе стало известно, что Минздрв изучает предложение общественников печатать на бутылках с алкоголем пугающие картинки аналогично тому, как это делается для сигаретных пачек.
РИА Новости, входящее в медиагруппу "Россия сегодня", выступает официальным информационным агентством Гайдаровского форума — 2018 "Россия и мир: цели и ценности". Организатор форума — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте России (РАНХиГС).
Источник: ria.ru
ОГОВОРКА МИНИСТРА И ЗАГОВОР СМИ
16 января 2018 года практически все основные российские СМИ сообщили новость: "В России за последние 5 лет потребление спиртного снизилось на 80%".
При этом, СМИ ссылаются на выступление министра здравоохранения В. Скворцовой на "деловом завтраке " Гайдаровского форума. Не известно, чем там кормили вип-персон, но, данное заявление, очевидно, не соответствует действительности. Скорее всего, министр Скворцова просто оговорилась, так как еще совсем недавно, в прошлом году, часто озвучивалась статистика, что потребление спиртного в России в последние годы снизилось с 18 до 10 литров, то есть примерно на 45 %.
В Концепции госполитики по снижению масштабов потребления алкоголя от 2009 года поставлена задача снизить потребление к 2020 году на 55%. Откуда взялись эти 80%? Скорее всего, Вероника Скворцова просто перепутала литры с процентами, смакуя какую-нибудь "заморскую икру".
Ну, оговорилась и ладно. Бывает. Но журналисты то, присутствовавшие на экономическим (!) форуме, должны хоть чуть-чуть быть в теме и проверять услышанное? Нет! Услышали и как попки (птица такая) понесли в эфир. Даже неудобно за них. А завтра Минздраву придется делать специальное заявление, что министра не так поняли.
Можно, конечно, предположить, что журналисты и, в целом, СМИ повели себя так по незнанию, недопониманию. Однако, после недавней встречи В. Путина с редакторами печатных и интернет-СМИ, где руководители средств массовой пропаганды настойчиво уговаривали президента разрешить рекламу водки, данный факт можно воспринимать как сознательное действие, ставящее целью выставить российский минздрав в невыгодном свете (мол, несет этот минздрав какую-то ахинею). А ведь именно Минздрав России сегодня является одним из главных противников либерализации алкогольного законодательства. Вот и думай тут: то ли простая оговорка, то ли заговор.
Источник: vk.com