Красноярские рекламщики выпустили серию скандальных антинаркотических роликов. Создание и размещение видео в Интернете обошлось краевому бюджету почти в полмиллиона рублей. Однако причиной скандала стала не цена, а содержание. Рекламные сюжеты, по мнению некоторых зрителей, оказались слишком натуралистичными и резкими. Прокуратура начала проверку, подозревая, что ролики могут негативно воздействовать детскую психику. Авторы рекламы, впрочем, не считают, что они сильно "перегнули палку". Что так шокировало зрителей, узнал корреспондент "Вестей ФМ" Николай Осипов.
Осипов: Спорная реклама со стопроцентным результатом - авторы роликов могут не сомневаться, что их видео запомнит каждый зритель - необычно, нестандартно, хотя, возможно, слишком натуралистично. Вот дети перебирают фотографии своих родных, на карточках - изрезанные тела людей, отрезанные головы, кровь. Некоторых зрителей эти ролики возмутили. Мол, авторы перестарались, но руководитель фирмы "Линия производства", выпустившей ролики, Олег Безруких поясняет нам - это просто рекламный прием.
Безруких: Необходимо было сделать пропагандистские социальные ролики в ярком крепком жанре, чтоб была дискуссия, то есть это была провокация, направленная на медийное интернет-пространство, чтобы информацию накопировали и передали дальше.
Осипов: Красноярскую прокуратуру объяснения не убедили, там начали проверку, тем более что реклама не просто чье-то частное творчество - видео сняли на бюджетные деньги. Выигравшая конкурс фирма получила почти полмиллиона рублей на съемки нескольких роликов. Старший помощник прокурора Красноярского края по связям со СМИ и общественностью Елена Пимоненко делится сомнениями относительно рекламных приемов.
Пимоненко: Содержательная часть сразу 12 роликов может негативно сказаться на духовном и нравственном развитии детей, используется ненормативная лексика, сексуальные сцены, а также сцены кормления детей экскрементами.
Осипов: При подготовке этого материала мы стараемся цитировать наиболее мягкие ролики, без нецензурных выражений. И вот еще одно творение - антипивная реклама, стилизованная под обычную рекламу пива, только текст другой: "Знаменитая моча по старинному рецепту", "Моча там, где Россия", "Пей мочу с друзьями, в подворотне, на футболе".
А вот снова тема наркотиков: женщина сидит в окружении банок с уродливыми зародышами, позаимствованными то ли в каком-то НИИ, то ли в кунсткамере. У одного две головы, у другого три глаза, зрелище то еще: "Это Маша, когда я анашу покурила", "Это Сашенька, когда я на героине уже сидела", "А это Оленька, она почти что родилась". Голос за кадром: "Любая доза наркотиков на любой стадии беременности приводит к уродствам!" Излишняя натуралистичность оттолкнула часть аудитории. Чего только стоит сюжет, где дети едят содержимое унитаза, а голос за кадром сравнивает процесс с сокрытием информации о торговле наркотиками в школах. Или, например, молодой человек решил попробовать повеситься и надел на голову петлю, а дальше - малоприятная сцена с хрипящим и дергающимся висельником и соответствующая аналогия: "Наркотик точно так же: держит крепко, затягивает навсегда"
Власти Красноярского края пока в растерянности, ведь ролики отсматривала специальная комиссия, по телевизору их решили не показывать, признавая, что для эфира они жестковаты, но вот для Интернета - в самый раз. И все же заказчики не ожидали, что рекламный продукт произведет такой эффект, признается Олег Безруких.
Безруких: Заказчики слегка напуганы, потому что большой поток жалоб, и они этого не ожидали, но в целом, я думаю, что как люди, как граждане и родители они довольны, потому что у них тоже есть свои семьи.
Осипов: Успех был такой, что видео моментально разошлось по виртуальному пространству, набирая все новых зрителей и собирая различные комментарии. Кто-то уверен, что только так можно показать всю опасность наркотиков и алкоголя, а кто-то напротив убежден, что показом трупов и насилия можно породить только смерть и насилие. Впрочем, ряд источников уверяет, что в Федеральной антимонопольной службе, изучив видео, решили - никаких нарушений. Оскорбительные заявления в роликах действительно присутствуют, но это социальная, а не коммерческая реклама, так что все в порядке. Ведь негатив адресован к персонажам, осуждаемым обществом. Но в прокуратуре нас заверили: проверка будет продолжена.
Представитель прокуратуры: Задача прокуратуры - проверить соблюдение закона об основных гарантиях прав ребенка в части защиты несовершеннолетних от информации, которая может негативно влиять на их развитие. Сейчас прокуратура края организовала такую проверку с привлечением специалистов.
Осипов: Сейчас к изучению рекламных сюжетов привлекают специально обученных экспертов, психологов, юристов, которые вынесут свое решение, может ли такое видео навредить зрителю или его просмотр пойдет на пользу. Но независимо от экспертных выводов рекламные цели авторы почти достигли - ролики стали известны большой аудитории.
Источник: vesti.ru