Большинство компаний, торгующих алкогольной продукцией, успеют подключиться к автоматизированной системе контроля за оборотом спиртного до Нового года и не лишатся права продавать алкоголь, заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь Росалкогольрегулирования Александр Куликов.
Он подчеркнул, что бары и рестораторы знали еще летом, что им предстоит с 1 января 2016 года подключиться к Единой государственной автоматизированной информсистеме (ЕГАИС) для фиксации закупок алкоголя, и у них было время подготовиться.
По данным Росалкоголя, в настоящее время к ЕГАИС подключены около 1,250 тыс. предприятий оптового звена (87% от общего числа) и 60 тыс. розничных организаций. Стоимость подключения при наличии кассового компьютера составляет около 20 тыс. рублей (во столько оценивается приобретение крипто-ключа и установка учетной системы), универсальный транспортный модуль ЕГАИС предоставляется бесплатно, говорит представитель ведомства.
Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что с 1 января рестораны, бары и кафе могут лишиться права продавать алкоголь. По информации издания, рестораторы до последнего момента надеялись, что новое требование их затронет как минимум с 1 июля следующего года, когда подключиться к системе должна уже вся розница.
В "Опоре России", в свою очередь, заявили, что в Москве к внедрению ЕГАИС готовы всего около 10% кафе и ресторанов, а предприниматели категорически не желают подключаться к системе.
Источник: Росбалт
Исследование: В праздники россияне начали отказываться от алкоголя, но не могут обойтись без оливье
По итогам первых девяти месяцев 2015 года на 4 процентных пункта по сравнению с 2013 годом выросло число россиян, которые при покупке товаров ориентируются на его цену. Это связано с кризисными тенденциями в стране и снижением покупательской способности россиян, говорится в данных исследования "РосИндекса".
Очень показательна динамика потребления одного из самых популярных деликатесов у россиян — красной икры. В I квартале текущего года потребление икры снизилось на 10 процентных пунктов по сравнению с I кварталом 2013 года. В Москве, где потребление красной икры традиционно выше доля потребителей упала на 8 п.п.
Среди алкогольных напитков также наблюдается снижение потребления. Так, доля тех, кто пил шампанское, снизилась с 40 до 38% с I квартала 2013 года по I квартал 2015 года. При этом москвичи в кризис, наоборот, чаще отмечали праздники шампанским: 49% в I квартале этого года по сравнению с 46% в I квартале 2013 года.
Как отмечается в исследовании, при сохранении существующих тенденций все меньше людей будут отмечать Новый год с деликатесами и алкоголем, зато не изменится количество семей, которые едят традиционный салат оливье: доля потребителей консервированного горошка остается неизменной с 2013 года, а в Москве даже растет.
Источник: Росбалт