Сегодняшние приверженцы палеодиеты избегают потребления зерна, круп, бобовых и других углеводов, отдавая преимущество мясу, орехам и овощам. Но смысл в том, как питались наши предки и к какому пищевому рациону эволюционировало человечество.
По даным нового исследования, опубликованного в Proceeding of the National Aademy of Science, некоторые охотники-собиратели на территории современной Италии действительно тратили много усилий, чтобы питаться углеводами. Они занимались изготовлением инструментов и придумали многоступенчатую технологию тепловой обработки различных зерновых, особенно овса и жёлудей.
Чтобы выяснить это, исследователи во главе с Мартой Мариотти Липпи из Флорентийского университета проанализировали остатки продуктов на древних шлифовальных инструментах, обнаруженных в районе Апулия на юге Италии. Данные свидетельствуют о том, что 32 тысячи лет назад жители юго-восточной части итальянского сапога высушивали растения с помощью тепловой обработки для ускорения процесса, а затем измельчали их.
Южные итальянцы не были одиноки в своих пристрастиях к углеводам, рассказывает Липпи. «В Центральной Италии они ели крахмал из рогоза, на Ближнем Востоке — крахмал из дикой пшеницы. А в России и Моравии они тоже ели крахмал, но мы не знаем, из каких растений они его добывали».
Диета эпохи палеолита очень сильно отличается от придуманной сегодня людьми, претендующими на роль современных пещерных людей.
Согласно недавней статье Карла Циммера в Нью-Йорк Таймс, эволюция человечества может на самом деле зависеть от углеводов: «Учёные предполагают, что включением приготовленных крахмалов в свой рацион наши предки смогли подпитывать эволюцию нашего необычно большого по размеру мозга».
Более того, человечество не эволюционировало для поедания мяса — главного продукта современной палеодиеты. Антрополог Кристина Уариннер объясняет, что люди на самом деле не имеют «никакой известной анатомической, физиологической, генетической предрасположенности к потреблению мяса».
Палеобиолог из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге Аманда Генри говорит: «Честно говоря, я думаю… им, конечно, хотелось мяса. Но на самом деле они питались растительной пищей».
Это подводит к ещё одному важному выводу: палеодиета это не единственный способ питания.
Подобно тому, как по- разному питаются сегодня люди во всём мире, гарвардский палеоантрополог Даниэль Либерман объясняет: «Есть миллион палеодиет. Люди в Восточной Африке ели совершенно другие продукты, чем люди в Западной Африке и на Ближнем Востоке, или в Южной и Северной Америках».