«Положительная динамика этого проекта говорит о заинтересованности общества в борьбе с алкоголизмом и наркоманией среди детей и молодежи. Очень важно правильно работать с подрастающим поколением, разговаривать с ним на понятном им языке, только тогда мы сможем достичь положительного эффекта», — рассказал член Общественной палаты и автор проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.
За прошедший учебный год мультимедийные ролики о вреде алкоголя посмотрели более восьмидесяти тысяч школьников. Занятия нового формата прошли в Москве и Санкт-Петербурге, в Московской, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Новосибирской, Астраханской, Смоленской, Свердловской, Псковской, Тверской области, в Пермском, Краснодарском и Алтайском крае, в Татарстане, Дагестане, Хакасии, Ингушетии, Карачаево-Черкессии и Республике Коми. Некоторые школы Московской области, Сочи, Смоленска, Дагестана, Пермского края уже ввели «уроки трезвости» в обязательную программу. А с 1 сентября в обязательном порядке их начнут посещать и якутские школьники.
«Такого рода мероприятия нужно делать систематически и профессионально. Соответственно, Минздраву предложат создать до конца 2015 года хронологию действий, как это делать системно. То, что мы говорим об интегрировании такого рода занятий в систему образования – уже огромный прорыв», - отметил Хамзаев.
Однако не все эксперты разделяют с членами Общественной палаты их энтузиазма относительно «уроков трезвости». Некоторые наркологи считают, что введение таких занятий в школьную программу может привести к обратному результату. По их мнению, каждый ребенок уверен, что он бессмертен, поэтому бесполезно рассказывать ему, что от употребления алкоголя или наркотиков можно умереть. Важно помогать конкретному ребенку в конкретной ситуации, учить его выходить из сложных жизненных ситуаций, а не проводить акции или уроки абстрактного свойства.