Новости

Вице-спикер Госдумы Андрей Исаев отметил, что рынок производства пива в России монополизирован: четыре компании контролируют 90% рынка. Он добавил, что именно они настаивают, чтобы незыблемо сохранить продажу в пластиковой упаковке соответствующего пива.

Линия розлива пива на пивоваренном заводе. Архивное фото
МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Представители Бельгии, Дании и Нидерландов пытались убедить Госдуму не принимать закон об ограничении продажи алкоголя в пластиковых бутылках, ссылаясь на риск сокращения инвестиций в российскую экономику, заявил вице-спикер нижней палаты российского парламента Андрей Исаев (ЕР).

Госдума 10 июня 2014 года приняла в первом чтении законопроект, фактически запрещающий использование ПЭТ-упаковки для алкогольной продукции, прежде всего пива. Согласно проекту, в пластиковую упаковку объемом не более 0,5 литра можно будет разливать только напитки с содержанием алкоголя менее 4%. Второго чтения пока не было. Крупнейшие в мире пивоваренные компании — Anheuser-Busch InBev (Бельгия), Heineken (Нидерланды) и Carlsberg (Дания).

Депутат отметил, что рынок производства пива в России монополизирован: четыре компании контролируют 90% рынка. "Именно они настаивают, чтобы незыблемо сохранить продажу в пластиковой упаковке соответствующего пива. Эти компании иностранные", — сказал Исаев журналистам в четверг.

"В поддержку данных компаний в Государственную думу обратились послы трех стран — Бельгии, Дании и Нидерландов, в котором они фактически шантажируют российский парламент, утверждая, что ограничение, подчеркиваю, ограничение, а не запрет продажи пива в пластиковых упаковках якобы приведут к резкому сокращению инвестиций в российскую экономику", — добавил депутат.

Вице-спикер добавил, что это послы стран, которые активно поддерживают санкции против России. "Мы считаем, что именно санкции против России приводят к сокращению инвестиций в российскую экономику и взаимного обмена экономическими ресурсами, а не запрет продажи в пластиковых упаковках", — сказал Исаев.

Депутат сравнил долю алкоголя в пластиковой таре, продающегося в самих этих странах и в России. "В Германии, например, в пластиковых упаковках продается 4% пива, в Бельгии — 3%, в Великобритании — 0,1%, в Италии — 0,08% пива продается в пластиковых упаковках. В то время как в России 60% пива и 90% так называемых пивных напитков, то есть суррогатов, изготовленных на основе пива, самых вредных, продаются именно в пластиковых упаковках", — пояснил Исаев.

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.12: 4 822 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также