Новости

Психологи провели любопытный эксперимент в Facebook, в рамках которого они выяснили, что упоминания алкогольных напиток на страничках социальной сети делают людей, и в особенности подростков, более склонными к употреблению спиртного, даже если эти сообщения направлены против алкоголя.

Вечеринка

 

МОСКВА, 10 фев – РИА Новости. Психологи провели любопытный эксперимент в Facebook, в рамках которого они выяснили, что упоминания алкогольных напиток на страничках социальной сети делают людей, и в особенности подростков, более склонными к употреблению спиртного, даже если эти сообщения направлены против алкоголя, говорится в статье, опубликованной в журнале Mass Communication and Society.

"Мы обнаружили, что в некоторых случаях люди настолько проникаются рекламой или антирекламными сообщениями и так сильно хотят с ними что-то сделать — прокомментировать, там, лайкнуть или поделиться с друзьями, что делает шансы на то, что они начнут думать о том, что неплохо было бы выпить, еще более высокими", —  заявил Салим Алхабаш (Saleem Alhabash) из университета штата Мичиган в Энн-Арборе (США).

Алхабаш и несколько других сотрудников университета пришли к такому выводу, наблюдая за поведением свыше 400 студентов первых курсов, которых они пригласили провести несколько часов в социальной сети и рассказать о своих взглядах на различные общественные проблемы в рамках небольшой анкеты в обмен на бонусные баллы.

Как отмечают исследователи, сегодня Facebook и другие социальные сети содержат в себе огромное сообщений, связанных с алкоголем. Участники эксперимента, листая страницы социальной сети, наталкивались на упоминания спиртного, как в виде контекстной рекламы, так и официальных страничек многих алкогольных брендов, постов друзей и заметок в группах и других видов контента, которые им "подкладывали" ученые.

В это время психологи не сидели без дела — они следили за активностью добровольцев, отмечая их действия во всех случаях, когда они сталкивались с "призраком алкоголя" в Facebook. Через некоторое время Алхабаш и его коллеги предлагали студентам еще раз заполнить анкету, в которую были вплетены особые вопросы, позволявшие ученым оценивать склонность добровольцев к употреблению спиртного.

Когда ученые проанализировали результаты этих опросов и сопоставили их с активностью студентов в Facebook, они раскрыли тревожный феномен — чем чаще они ставили лайки, комментировали или делились "алкогольными" постами с друзьями, тем выше была их склонность выпить в то время, когда они проходили анкетирование. Данный эффект наблюдался даже в том случае, когда они просматривали не рекламу спиртного, а антиалкогольные посты или даже рекламу банков и прочих компаний,  где был задействован алкоголь.

По этой причине ученые предлагают встроить в социальную сеть такую систему контроля, которая бы не показывала рекламу и посты с упоминанием алкоголя тем пользователям, которые еще не достигли 21 лет — возраста совершеннолетия в США. Дети и подростки, как подчеркивают ученые, сегодня являются наиболее активными пользователями  Facebook и других сетей, они легко меняют свое мнение под давлением друзей и склонны к риску. Все это делает их крайне уязвимыми для действия "алкогольного" контента в сети, заключают Алхабаш и его коллеги.

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.12: 4 822 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также