В условиях ограничений продвижения сигарет на рынке компании ищут способы сохранить объемы продаж
Табачные компании увеличивают количество сигарет в одной пачке со стандартных 20 до 25–30 штук. Аналитики рынка объясняют это тем, что производители стремятся сделать свое предложение более привлекательным в условиях ограничений продвижения табака на рынке. К тому же большее количество сигарет в пачке позволяет им экономить на упаковке.
Так, компания Imperial Tobacco, согласно данным ФНС, в марте этого года задекларировала сигареты West c пачкой в 25 штук. Philip Morris International, по данным источника в компании, несколько недель назад запустила в производство сигареты «Оптима» с 25 сигаретами в одной пачке. По данным источника на табачном рынке, готовится к выпуску пачка-гигант от БАТ — «Ява» с 30 сигаретами в упаковке. В ФНС «Известиям» подтвердили, что производитель задекларировал такую пачку. Увеличенное количество сигарет в потребительской таре уже на протяжении нескольких лет есть у «Донского Табака» — это «Арктика классика» и «Наша марка» с 25 сигаретами в пачке. Imperial Tobacco также уже имела серию «больших»: «Максим» и «Балканская звезда» содержат 25 сигарет в пачке, а «Столичные 21» — 21.
На текущий момент из крупных игроков табачного рынка только у компании Japan Tabacco International (JTI) нет в ассортименте пачек с 25–30 сигаретами. Как заявили в пресс-службе JTI «Известиям», на выпуск такой продукции у компании нет планов.
Аналитик табачной отрасли Вадим Желнин говорит, что стандарт в 25–30 штук раньше был свойственен только для папирос. По его мнению, сейчас табачным производителям стало выгодно фасовать в таком формате и сигареты, так как это способствует увеличению объема продаж (объем фиксируется в штуках) и соответствует запросам курильщиков.
— С введением запрета продажи в киосках, выкладки в магазинах курильщики стали испытывать трудности с покупкой сигарет. В шаговой доступности в киосках их нет. А приходя в супермаркет, потребитель не знает, есть его сигареты в наличии или нет. Всё это способствует тому, что покупатель заинтересован за один раз приобретать больше, с запасом, — поясняет Желнин. По мнению аналитика, такое укрупнение коснулось продукции низкоценового сегмента, стоимостью до 50 рублей за пачку.
— Действительно, в последнее время в России появляются пачки сигарет
увеличенного объема. Такой формат востребован в низкоценовом сегменте,
потребители которого острее реагируют на рост цен, вызванный повышением акцизов. Они выбирают большие пачки, потому что их хватает на дольше. Ориентируясь на рыночные тенденции, мы тоже задекларировали к производству сигареты «Ява» в пачке увеличенного объема, — говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. Он также отмечает, что это не способ экономить на налогах, так как акцизом облагается не пачка в целом, а каждая сигарета в отдельности.
— В силу насыщенности рынка компании изо всех сил стараются сдержать цену на свою продукцию. Таким образом производители хотят уменьшить цену 1 сигареты в пачке для потребителя. Продукт с той же ценой, но в пачке больше сигарет. Это такой же маркетинговый ход, как у производителей стирального порошка, когда они продают пачку размером на 30–40% больше, — отмечает гендиректор Пожарской сигарно-сигаретной фабрики Игорь Моисеев. По его словам, табачным компаниям увеличение числа сигарет в одной таре позволяет в том числе и экономить на упаковке.
По мнению одного из производителей табачной продукции, те, кто увеличивает количество сигарет в пачке, смогут не долго наращивать объемы продаж. Сейчас, согласно ФЗ-15, разрешено выпускать сигареты не менее 20 штук в пачке. Однако депутат Виктор Звагельский уже направил на рассмотрение в правительство пакет поправок к табачному законодательству. Согласно этому законопроекту, предлагается ввести для сигарет минимальную цену в 55 рублей, а также запретить продавать пачки, в которые упаковано более 20 штук.
По данным MFX Broker, объем рынка табачной продукции в России составляет 346 млрд штук сигарет в год, или 800 млрд рублей в денежном выражении. Сигареты низкоценового и среднего сегментов составляют 60% рынка.
Источник: Известия