Новости

Даниил Бриман, председатель Совета Союза российских пивоваров, отвечает на вопросы: Какие возможности саморегулирования отрасли? Как он прокомментирует новое решение крупнейших российских пивоваров о добровольном нанесении на упаковку продукции надписи, предупреждающей о вреде чрезмерного потребления пива? Зачем пивоварам менять упаковку? Какие компании поддержали это решение? Как скоро пиво в новой упаковке появится в магазинах?

Наталия Фонарева, председатель комитета ТПП РФ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности, отвечает на вопросы: Каковы инициативы пивоваров в области саморегулирования? Каковы функции Наблюдательного совета за соблюдением Кодекса коммерческих коммуникаций российских пивоваров, который она согласилась возглавить?

GZT.RU: Зачем все это пивоварам? Похоже на хитрость или пиар-ход: согласившись сами на какие-то ограничения, вы надеетесь убедить власти не налагать на вас более строгие запреты?

Даниил Бриман: Сомнения понятны, но я бы назвал наши действия иначе: готовность к самоограничению. Вместо популистских предложений ввести для отрасли те или иные запреты – которые, к сожалению, не помогут снизить уровень потребления алкоголя в стране, а только изменяют структуру его потребления – мы предлагаем конкретные и понятные действия. Мы, производители пива, договариваемся о правилах, которые готовы соблюдать добровольно.
В конце марта компании, входящие в Союз российских пивоваров, утвердили Кодекс коммерческих коммуникаций – договорились о дополнительных ограничениях на рекламу и продвижение нашей продукции. Например, не использовать в рекламе пива жаргон, обращенный к молодежи, или не спонсировать мероприятия, участники которых более чем на 30% несовершеннолетние.
Нанесение на упаковку пива надписи, предупреждающей о вреде чрезмерного потребления пива – следующий шаг в развитии саморегулирования пивоваренной отрасли.

GZT.RU: Что конкретно будет написано на этикетках? Я знаю, что например, в Беларуси предупреждают на упаковках, что пиво вредно для беременных женщин. О чем хотите предупредить потребителя вы?

Даниил Бриман: Мы договорились использовать привычный текст, который вы видели в рекламе пива: «Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива».
Также на упаковках будет размещаться знак «После 18 – Продажа пива несовершеннолетним запрещена!», который был разработан Союзом российских пивоваров и вот уже 4 года (с 2006 г.) добровольно включается в рекламу пива. Никаких законодательных требований размещать подобный знак не существует.
Предупредительная надпись займет не менее 10% площади этикетки или боковой поверхности алюминиевой банки.
Кстати, в Беларуси, о которой Вы вспомнили, содержание надписи на упаковке касается не только беременных женщин, но и детей и подростков до 18 лет. Есть там и обращение к потребителю: «Заботьтесь о своем здоровье – не злоупотребляйте пивом!»
Содержание надписи может быть разным, главное – обратить внимание, напомнить покупателю об ответственном отношении к пиву, пить которое нужно в меру. Только в этом случае употребление хорошего, качественного пива будет совместимо со здоровым образом жизни.

GZT.RU: Когда пиво с надписью о вреде на упаковках появится в магазинах?

Даниил Бриман: С 1 июля 2010 г. мы начнем использовать новую упаковку в производстве пива. Как скоро такая продукция появится в магазинах, зависит от запасов готовой этикетки и упаковки каждой пивоваренной компании. Я думаю, что постепенно, к концу года, все пиво компаний, присоединившихся к этому решению будут иметь на упаковке предупредительную надпись.

GZT.RU: А какие компании входят в Союз и будут наносить надписи на пиво? уж если говорить о пользе, тогда на всей пивной продукции в России должна быть такая надпись. Будете ли вы принуждать пивзаводы?

Даниил Бриман: Сейчас это решение поддерживают пять крупнейших пивоваренных компаний: «Балтика», «Объединенные пивоварни Хейнекен», Группа компаний EFES в России, «САБМиллер РУС», «САН ИнБев». Мы надеемся, что к этой инициативе присоединятся и другие пивоваренные компании, в том числе те, которые не входят в Союз пивоваров.
Такой опыт у нас есть. Например, Кодекс чести российских пивоваров сейчас поддерживают 80 предприятий.
Поскольку речь идет о добровольном соглашении, никто никого принуждать не будет. Каждое предприятие самостоятельно примет решение, готово ли оно в чем-то ограничить себя и сделать шаг для развития ответственного потребления пива.

GZT.RU: Неужели вы искренне верите, что надпись о вреде пива остановит пьянство? Что подростки перестанут пить пиво, если увидят на этикетке цифру 18? Почему нельзя принять действительно жесткие законы: запретить продавать пиво где попало, сажать в тюрьму продавцов, если продал пиво детям?? Ну, есть же какие то меры, которые помогут!

Даниил Бриман: Нет такого закона, который можно было бы сегодня принять, и завтра не стало бы в стране пьянства. Все-таки процесс более сложный, и усилия должны приложить все: и власти, и производители, и общество.
Конечно, наивно было бы считать, что надпись остановит пьянство, тем более в стране, где ситуация с потреблением алкоголя очень тяжелая. Но, наверное, некоторым людям она просигналит об осторожности и чувстве меры. Знаете, как говорится в русской пословице: «Умный пьет до тех пор, пока ему не станет хорошо, а дурак – до тех пор, пока ему не станет плохо». Знак «После 18» напомнит продавцу, что продать пиво подростку – значит, нарушить закон, совершить преступление.

GZT.RU: Очень интересно, как вопрос с предупреждениями о вреде алкоголя решают в Европе. Мы впереди планеты всей или наоборот всех догоняем) И кстати, если мы продаем российское пиво за рубеж, мы меняем этикетки?

Даниил Бриман: В каждой стране существует свой перечень информации, которая по закону является обязательной для нанесения на упаковку. Так, в США, Аргентине, Бразилии, Германии и некоторых других странах потребителя предупреждают о том, что пиво не предназначено для несовершеннолетних. В Японии и Мексике на этикетках напоминают о необходимости умеренного потребления пива. В Великобритании даже прописывают на упаковке рекомендуемые нормы потребления для мужчин и женщин. О вреде чрезмерного потребления пива предупреждают в США. Во Франции, Китае обращаются к беременным женщинам, напоминая им о необходимости отказаться от пива. В некоторых странах вместо надписей используют специальные значки. На Украине и в Молдове требуют размещения на упаковке знака соответствия требованиям, подтверждающего качество и безопасность продукта. Поставляя российское пиво за рубеж, наши производители должны соблюдать нормы и правила, принятые в той или иной стране, поэтому маркировка продукции меняется. Для некоторых стран, например, Азербайджана, Киргизии, Армении, Латвии, на этикетку наклеивают специальный стикер с информацией на государственном языке страны, в которую поставляется пиво. Также этикетки пива во многих европейских странах содержат специальные знаки, сообщающие о том, что пивная упаковка является оборотной тарой.

GZT.RU: Пиво с новой маркировкой станет дороже? Если вы будете делать новые этикетки, это наверняка скажется на цене?

Даниил Бриман: Упаковка с надписью, предупреждающей о вреде чрезмерного потребления пива, не скажется на цене напитка.

Вадим: А почему только о вреде чрезмерного потребления пива, а не вообще о том что пиво вредно!? То же самое, если написать "Внимание, чрезмерное потребления героина вредно!"...

Даниил Бриман: Употреблять героин вредно в любых количествах. Ставить в один ряд наркотик и пиво я бы не стал, слишком велика пропасть. Умеренное употребление пива совместимо со здоровым образом жизни. У нас была как-то дискуссия на эту тему. Один эксперт предложил список вредных продуктов продолжить
Производить автомобили – вредно, так как они убивают пешеходов
Производить сахар вредно, – так как его потребление приводит к ожирению.
Производить оружие вредно – так как с его помощью совершаются преступления и т.д.
И, к сожалению, любые товары и услуги могут быть причиной больших проблем в обществе, если нет законов, которые регулируют их использование.

Сергей : Каким образом будет отображаться надпись предупреждающая о вреде чрезмерного потребления пива на ПЭТах, которые используют "магазины разливного пива"? Или их это решение не коснется?

Даниил Бриман: Размещение предупредительной надписи на упаковке – добровольное решение пяти крупных компаний, входящих в Союз пивоваров. Другие компании могут поддержать эту инициативу или отказаться от нее.

Светлана: Даниил, добрый день! Я уверена, что предупреждающие надписи на упаковке ничего не решат, как не решают проблему тобакокурения надписи на пачках сигарет. Мне кажется, что вопрос в культуре потребления спиртных напитков. Планирует ли Союз пивоваров развивать эту тему?

Даниил Бриман: Только надпись на упаковке действительно ничего не решит., но как один из инструментов формирования рынка ответственного потребления пива введение такой надписи необходимо. Как минимум это будет каждый раз напоминание не только для покупателя, но и для продавца: не продать пиво несовершеннолетнему, обратить внимание на возраст покупателя. Я абсолютно с вами согласен, что вопрос злоупотребления алкоголем в очень большой степени связан с сформированной в обществе культурой потребления спиртных напитков, но для того, чтобы это отношение изменить, нельзя не предпринимать ничего только потому что мы сомневаемся, что это будет не эффективно. Напротив, нужно принимать взвешенные рациональные решения, опираться на опыт других стран и шаг за шагом решать эту проблему у нас в стране.

Источник: GZT.RU

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.12: 3 122 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также