Российская дочерняя компания турецкого производителя пива Anadolu Efes - Efes Rus планирует с 1 января 2014 года прекратить операционную деятельность своего московского предприятия, включающего пивоваренный завод и солодовенный комплекс. Как говорится в сообщении компании, объемы производства московского завода Efes будут постепенно передислоцированы на предприятия в других регионах России.
В течение последних пяти лет объем российского рынка пива сократился более чем на 20% в значительной степени в результате возросшего давления на пивоваренную отрасль со стороны регулятора, подчеркивается в сообщении Efes.
Причины падения объемов
В компании отметили, что рост акциза на пиво в шесть раз за последние пять лет /с 3 до 18 рублей на 1 л в 2014 году/, серьезные ограничения коммуникации с потребителями, запрет продаж пива в нестационарных объектах, введение дополнительных ограничений по времени и местам продаж на уровне регионов, вмешательство регулятора в технические вопросы производства пива, такие как рецептура и упаковка, привели к резкому увеличению производственных издержек и росту цены пива для конечного потребителя.
В результате средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли снизился за последние годы до уровня чуть более 60%. При этом компания не планирует сворачивать стратегические планы по развитию бизнеса в РФ. "Прекращение производственной деятельности в Москве не повлияет на наши стратегические планы по развитию бизнеса в РФ", - заявил генеральный директор Efes Rus Тугрул Агырбаш.
Efes Rus - пивоваренная компания, входящая в четверку крупнейших игроков на российском рынке, подразделение международной пивоваренной компании Efes Beer Group. В России компания Efes работает с 1999 года. На сегодняшний день в активах Efes Rus кроме завода в Москве еще семь пивоваренных заводов - в Калуге, Ростове, Уфе, Казани, Новосибирске, Ульяновске, Владивостоке и четыре солодовенных комплекса.
Efes Beer Group была основана в Турции в 1969 году и в настоящее время занимает пятое место среди пивоваренных компаний Европы и 14-е место в мире. В портфель брендов компании входят Efes, "Старый мельник", "Белый медведь", Zlatopramen, "Красный восток" и так далее.
Ранее о снижении продаж пива в России сообщали и другие крупные международный игроки этого рынка - Carlsberg, Heineken и Anheuser-Busch InBev, - которые объяснили его в том числе изменениями в российском законодательстве.
Источник: Итар-Тасс