«Является ли калория — калорией? Все ли они созданы равными? Основываясь на данном исследовании мы можем ответить «нет»», — говорит ведущий автор из Wake Forest School of Medicine доктор Кайли Кавана.
Доктор Кавана и её коллеги обнаружили, что в течение шестинедельного периода исследования у животных, питающихся в соответствии с диетой с повышенным содержанием фруктозы, степень поражения печени возросла более чем в два раза, в отличие от животных из группы контроля.
В предыдущем исследовании команда изучала обезьян, которым на протяжении семи лет было разрешено есть сколько угодно пищи с низким содержанием жира и добавлением фруктозы. Исследование проводилось на основе сопоставления этой группы животных с группой контроля, питающейся пищей с низким содержанием фруктозы и жира на протяжении того же периода времени. Не удивительно, что неограниченно питавшиеся высокофруктозной пищей животные набрали на пятьдесят процентов больше веса, нежели исследуемые из группы контроля. У первых развитие диабета наблюдалось в три раза чаще, чем у животных из группы контроля. Более того, у представителей первой группы развилась неалкогольная жировая болезнь печени.
Большим вопросом для исследователей стали причины повреждения печени. В поисках ответа на этот вопрос, текущее исследование было спланировано с целью предотвращения набора веса подопытными животными. Десять обезьян среднего возраста, с нормальным весом, никогда ранее не употреблявших фруктозу исследователи поделили на две группы, основываясь на сопоставлении формы тела и объёма талии. На протяжении шести недель одну группу кормили в соответствии с низкокалорийной диетой, состоявшей в двадцатичетырехпроцентном содержании фруктозы в пище, в то время как группу контроля кормили низкокалорийной пищей с незначительным содержанием фруктозы – около половины процента.
По словам доктора Кавана, «обе диеты основывались на одинаковом количестве жира, углеводов и белков, однако источники этих веществ были разными. Диета группы употреблявшей высокофруктозную пищу состояла из муки, сливочного масла, сала и фруктозы (главного ингредиента в кукурузном сиропе), что схоже с рационом многих людей. Что касается группы контроля, в то же время их диета состояла из здоровых сложных углеводов и соевого белка».
Каждую неделю ученые взвешивали представителей обоих групп и измеряли объём их талии, после чего регулировали количество пищи для предотвращения набора веса подопытными животными.
В завершении исследования, через образцы крови ученые измерили биомаркеры повреждения печени и по образцам фекалий и кишечных биопсий изучили тип бактерии, находившийся в кишечнике.
Как говорит доктор Кавана: «Что удивило нас больше всего, это насколько быстро печень подверглась повреждению и то, насколько обширным было это повреждение, особенно без учета фактора повышения веса. Шесть недель обезьяньей жизни примерно равны трём месяцам жизни человека».
«Исследователи обнаружили, что в группе употреблявшей много фруктозы тип кишечной бактерии не изменился, однако эти бактерии быстрее перемещались в печень и наносили ей повреждения. Выходит, что что-то вызванное высоким уровнем фруктозы влияло на иммунитет кишечника, делая его более уязвимым чем обычно, и, соответственно, позволяя проникать в него на 30 процентов большему количеству бактерий».
Источник: MixedNews