Китай определился со своей главной стратегией в период кризиса: правительство намеревается инвестировать в инфраструктуру. Именно в хороших дорогах и трубах залог восстановления и развития экономики, уверен председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао, который рассказал о повестке дня на деловом форуме АТЭС.
Ху Цзиньтао начал свою речь с краткого описания экономической ситуации в мире. По его словам, протекционизм растет и мировая экономика стоит перед угрозой сокращения.
В то же время в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжается рост, и регион укрепляет свою позицию на мировой арене. "Несмотря на это, мы не должны игнорировать те последствия и вызовы, которые мировая экономика предъявляет нашему регион и которые мы должны решать совместными усилиями", - отметил председатель КНР.
Главным вызовом в условиях кризиса Ху Цзиньтао считает развитие инфраструктуры. "Я бы хотел обратить внимание на необходимость усовершенствования инфраструктуры для обеспечения устойчивого роста и восстановления экономики. Мы должны ускорить развитие инфраструктуры, чтобы укрепить базу для развития", - подчеркнул глава КНР.
Ху Цзиньтао отметил, что Китаю необходимо создать эффективную и прозрачную законодательную и рыночную среду для развития инфраструктуры. Именно на этот сектор правительство возлагает надежды по увеличению спроса на внутреннем рынке и созданию новых рабочих мест.
"Нам необходимо усовершенствовать инфраструктуру в сельскохозяйственном и энергетическом секторах, а также в водоснабжении. Стимулировать строительство железных и автомобильных дорог и трубопроводов", - сказал председатель правительства.
Председатель КНР дал понять, что правительство будет приветствовать участие в проектах частного капитала на паритетных началах с государственным. "Правительство должно поддерживать и инвестировать в инфраструктуру и поощрять участие заинтересованных инвесторов", - сказал глава республики.
Он особо подчеркнул, что ставит цель улучшить связь и эффективность в транспортно-логистической цепочке для обеспечения бесперебойного функционирования инфраструктуры.
"Цель: улучшить эффективность цепочек на 10% по продолжительности времени к 2015 г.", - конкретизировал Ху Цзиньтао.
За день до открытия делового форума АТЭС стало известно, что в Китае намечается масштабное расширение сети железных дорог, в том числе метро. Правительство обнародовало планы по строительству десятков новых станций метро и новых внутригородских путей, что является мощной поддержкой экономики.
Национальная комиссия по развитию и реформам утвердила 25 новых железнодорожных проектов общей стоимостью $127 млрд в течение периода от трех до восьми лет.
Источник: vestifinance.ru