Новости

К середине сентября Минэкономразвития, Минтранс, Минфин, а также Федеральная служба по тарифам и РЖД должны представить в правительство программу мероприятий для перехода к установлению железнодорожных тарифов на пятилетний срок. Предполагается, что это произойдет с 2014 года.

Поручение ведомствам о подготовке плана мероприятий дано по итогам совещания у премьер-министра, состоявшегося 5 августа в Омске, говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров.

На нем участники признали целесообразным переход в России к долгосрочной тарифной политике "в увязке с показателями эффективности, надежности и качества услуг". Минэкономразвития при разработке прогноза социально-экономического развития на 2013-2015 годы поручено исходить из индексации железнодорожных тарифов в 2013 году в 7 процентов, а начиная с 2014 года - не выше уровня инфляции. При этом РЖД должно будет повышать производительность труда, оптимизировать свои расходы, а также согласовывать принципы финансирования инвестиционной программы.

Вице-премьеру Аркадию Дворковичу предписано сформировать межведомственную рабочую группу (МВРГ) по вопросам развития железнодорожного транспорта и к 1 ноября определить приоритетность проектов инвестиционной программы РЖД до 2020 года, а также определить источники их финансирования. Для привлечения этих средств, в частности, могут быть использованы механизм госгарантий, облигационные займы, средства Пенсионного фонда и Фонда национального благосостояния.

МВРГ должна установить параметры для повышения эффективности РЖД в долгосрочный период. Группа также будет анализировать, как ведется реформа рынка грузовых железнодорожных перевозок, и осуществляется переход к так называемому "сетевому контракту" (заказу государства на использование путей на основе экономически обоснованных тарифов, предоставляемых перевозчиком).

Предстоит изучить изменения грузопотока при внедрении производителями технологий более глубокой переработки и обогащения сырья, возможность использования альтернативных видов транспорта. А также проработать вопрос о совершенствовании управления перевозками (чтобы высвобождать инфраструктуру в "узких местах") и рациональном распределении пропускных способностей" между грузовыми и пассажирскими поездами (в первую очередь - пригородными, с учетом развития региональных перевозок другими видами транспорта).

В первом квартале 2013 года правительство планирует актуализировать Генеральную схему развития железнодорожного транспорта до 2020 года для чего Минтранс, минэкономразвития и другие федеральные органы исполнительной власти, а также РЖД должны будут подготовить соответствующие предложения. В сентябре этого года ведомства должны будут подготовить поправки в законодательство для предоставления РЖД права заключать соглашения для развития отдельных участков концессии.

Одновременно в ходе доработки инвестиционной программы перевозчика до 31 октября стороны должны будут ранжировать проекты по развитию инфраструктуры по трем категориям. В первую войдут проекты, "обеспечивающие коммерческий эффект для РЖД", во вторую и третью - не обеспечивающие такого эффекта, но "обеспечивающие мультипликативный эффект для экономики страны" или "имеющие экономическое значение" для тех или иных компаний, организаций, отраслей промышленности или регионов. Выполняться это поручение будет по итогам технологического аудита. Минэкономразвития, ФСТ, Минтранс и РЖД по итогам встречи должны будут подготовить законодательные предложения для перехода к долгосрочному тарифному регулированию на железнодорожном транспорте и выработать его принципы, доработав методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормы прибыли на инфраструктурные услуги. Пакет соответствующих документов Минэкономразвития необходимо представить в правительство до 10 декабря.

До 30 сентября минэкономразвития, Минтранс, Минфин и РЖД должны будут дополнительно подготовить вопрос о работе пригородного железнодорожного транспорта в 2013-2015 годах и в долгосрочной перспективе, а также определить источники финансирования для компенсации потерь от государственного регулирования тарифов на такие услуги.

До 15 сентября Минтрансу и минэкономразвития совместно с заинтересованными организациями поручено представить в правительство предложения по изменению законодательства для введения обязательного членства железнодорожных операторов в единой отраслевой саморегулируемой организации (СРО).

Источник: "Российская газета" 

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 17.05: 11 102 руб.
Поддержали проект: 13 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также