Новости

General Motors продаст шведский бренд Saab голландскому суперкаростроителю Spyker Cars за $400 млн. Однако у сделки есть условие – Владимир Антонов, российский банкир и крупнейший акционер Spyker, должен продать свой пакет акций главе марки.

Американский концерн General Motors принял решение продать свое шведское подразделение Saab голландскому автопроизводителю Spyker Cars, который не отступился и продолжал делать улучшенные предложения даже после того, как GM анонсировал закрытие славного бренда. Но, как оказывается, в этой сделке есть интрига вокруг главного акционера и совладельца Spyker Cars, россиянина Владимира Антонова.
Место за Saab

Как сообщает Bloomberg, у сделки по продаже Saab было условие – российский бизнесмен Владимир Антонов, которому принадлежит 30% акций Spyker Cars, должен покинуть голландскую компанию. В соответствии с достигнутой накануне договоренностью, его долю, состоящую из 4,6 млн акций, после окончания сделки купит Tenaci Capital BV, принадлежащая Виктору Мюллеру, главе Spyker Cars. После этого Антонов станет членом наблюдательного совета.

Напомним, что согласно поступившей несколько дней назад информации сделку по продаже скандинавского автопроизводителя обещали анонсировать уже в первой половине текущей недели. Тогда же опрошенные GZT.RU аналитики отметили, что присутствие российского резидента в руководстве Spyker Cars может негативно отразиться на покупке. Так уже было с историей продажи Opel, который так и не перешел к Magna-Сбербанк, поскольку GM не хотела допустить утечки высоких технологий в другие страны.

По версии Financial Times, за Saab голландцам придется заплатить $400 млн, из которых $74 млн предоставят непосредственно деньгами, а $326 млн акциями новообразованной компании Saab-Spyker. При этом одним из ключевых моментов для дальнейшего функционирования Saab является согласие Европейского инвестиционного банка предоставить шведской марке кредит в размере 400 млн евро под государственные гарантии правительства Швеции.

По словам Джона Смита, вице-президента GM по корпоративному планированию и альянсам, General Motors, Spyker Cars и шведскому правительству пришлось много поработать, дабы создать условия для сделки, которая обеспечит жизнеспособное будущее уникальному и культовому бренду.

Наилучший расклад 

Saab находится во владении GM с 1990 года – тогда 50% марки были куплены за $700 млн, а остальная часть приобретена в 2000 году за $125 млн. Концерн планировал продать убыточный бренд еще в сентябре прошлого года. Потенциальным покупателем выступал шведский суперкаростроитель Koenigsegg. Но в конце ноября над Saab сгустились тучи: Koenigsegg Group заявила, что отказывается от покупки. Столь неожиданный шаг объяснялся тем, что время для заключения сделки упущено.

Новый претендент нашелся быстро – им и стала Spyker Cars. Переговоры с General Motors велись, однако общего решения выработать не удалось и в декабре было объявлено, что концерн вынужден свернуть деятельность марки, знаменитой уникальным дизайном и техническими инновациями. Но Spyker не отступилась, продолжила делать улучшенные предложения и, в итоге ей удалось сохранить знаменитое предприятие, на котором заняты 3,4 тысячи сотрудников. Сделка выгодна и голландской и шведской стороне. Spyker Cars получит сбытовую сеть по всему миру, заводские помещения, преданный персонал, широкие возможности по исследованиям и разработкам. А Saab же достанутся финансовые вливания, которые необходимы бренду для дальнейшей деятельности.

Источник: gzt.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также