Новости

Россия намерена увеличить число авиаперевозчиков в Европу. Кроме того, планируется освободить наши компании от обязанности платить экологический налог, введенный Евросоюзом.

Об этом заявил замминистра транспорта Валерий Окулов журналистам после международной конференции, которая была посвящена проблеме снижения выбросов парниковых газов от гражданской авиации. В ней приняли участие 33 страны, не входящие в ЕС.

По расширению списка перевозчиков переговоры назначены на первое полугодие. На следующей неделе они пройдут с Германией и Кипром, в мае - с Францией, уточнил Окулов. А с Италией переговоры уже прошли. Было принято решение увеличить частоту полетов в Рим и Милан в 2,5 раза, а также назначить по дополнительному перевозчику с каждой стороны.

С экологическим налогом дело сложнее. Уже в первой половине этого года планируется разработать и внести в Госдуму законопроект, который запретит российским перевозчикам открывать так называемые "карбоновые счета", на которые они до середины 2013 года должны перечислить деньги за покупку квот на выбросы парниковых газов на авиамаршрутах, пролегающих через Европу. Точные сроки подачи и принятия этого законопроекта Окулов называть не стал, упомянув лишь, что перевозчики обязаны открыть эти счета уже в марте этого года. Аналогичный запрет намерены ввести и другие страны. У России есть еще один козырь - ограничение дополнительных разрешений на полеты для европейских компаний по транссибирскому маршруту. В случае введения этой меры европейские перевозчики проиграют своим коллегам, в том числе из Японии и Кореи, которые его активно используют.

На конференции была принята декларация, в которой есть "корзина" из восьми ответных мер на введение ЕС экологического налога. Первая мера - подготовка иска несогласной стороны для рассмотрения его в соответствии со статьей 84 Чикагской конвенции в ИКАО. Но это процедура долгая и может занять несколько лет, отметил Окулов. Вторая - введение запрета для авиакомпаний участвовать в системе торговли квотами. Что и намерена сделать Россия. Третья мера - провести с авиакомпаниями Евросоюза работу и проинформировать их о тех ограничениях и о сложностях, которые появятся с введением системы торговли квотами. Четвертая мера - потребовать от авиакомпаний Евросоюза точно такую же информацию, которую запрашивает Евросоюз от авиакомпаний других стран по объемам выбросов на маршрутах с ЕС.

Пятая мера - провести оценку директивы Евросоюза о квотах на соответствие нормам ВТО. Именно здесь, по мнению Окулова, есть нарушения, ведь деньги, собранные за пролет по всей длине маршрутов, которые пролегают не только по европейской территории, должны пойти на развитие авиапрома ЕС. Шестая мера - пересмотреть соглашение об открытом небе. Седьмая мера предполагает приостановление переговоров по увеличению коммерческих прав на полеты с ЕС. А восьмая - ввести для авиакомпаний Евросоюза дополнительные сборы в качестве "ответного удара".

Озвучив этот список, Окулов особо подчеркнул, что 29 стран, которые уже подписались под декларацией, и те, которые еще ее подпишут, не обязаны выполнять все пункты "корзины", достаточно и одной.

Реакция ЕС на данную декларацию еще не известна. Несмотря на то, что власти Европы знали о проведение конференции в Москве, на нее никто не явился. Поэтому документ будет передан ЕС через МИД России, отметил Окулов.

Источник: РГ

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также