Новости

Немецкий автоконцерн Volkswagen планирует закрыть заводы в Германии. Для компании это событие без преувеличения историческое: до сих пор она если и останавливала производство по экономическим причинам, то только за границей, и в последний раз это произошло в 1988 году в США.

Немецкие же заводы компании не закрывались еще никогда. По информации немецких СМИ, речь идет о закрытии как минимум одного завода по производству автомобилей и еще одного, выпускающего автозапчасти. Сокращение происходит в рамках программы концерна по снижению операционных расходов и, как говорят инсайдеры, позволит сэкономить около четырех миллиардов евро.

Volkswagen - пример хоть и знаковый, но далеко в Германии не единственный

Руководители Volkswagen при этом указывают на "очень сложную и серьезную" ситуацию в европейской автопромышленности и усилившийся "встречный ветер". "Германия больше не конкурентоспособна", - без обиняков расшифровал планы автоконцерна лидер оппозиционного блока ХДС/ХСС в бундестаге Фридрих Мерц. По его словам, в конкретном случае, возможно, отчасти виновато решение компании перейти на производство электромобилей, но серьезные проблемы, как указал Мерц, сейчас испытывает не только автомобильная, но и все остальные отрасли немецкой промышленности.

Volkswagen - пример хоть и знаковый, но далеко не единственный. На прошлой неделе планы закрытия части производств на своей основной площадке в Людвигсхафене подтвердил химический концерн BASF. В июле компания ZF, поставляющая комплектующие для немецкой автопромышленности, объявила о намерении уволить 14 тысяч сотрудников, то есть четверть всего персонала в Германии.

По данным Германской торгово-промышленной палаты, сокращение или перенос производства за границу планируют 40 процентов немецких промышленных предприятий, а среди крупных компаний этот показатель достигает 60 процентов. "Проблема рабочих мест в промышленности - это цены на электричество", - заявляет председатель крупнейшего в Германии профсоюза IG Metall Юрген Кернер.

Как отмечают в Германской ТПП, до самого недавнего времени промышленность еще надеялась на возобновляемую энергетику, но за последний год настроения поменялись. Теперь промышленники видят в продвигаемом властями переходе на возобновляемые источники не шанс, а угрозу для бизнеса. Власти же делают вид, что они тут ни при чем. По словам канцлера Олафа Шольца, немецкую экономику ослабляет крайне правая партия "Альтернатива для Германии" (АдГ), победившая на выборах в восточногерманских Саксонии и Тюрингии.

Накануне голосования многие эксперты-экономисты предрекали, что в случае победы АдГ бизнес побежит из восточных земель, и Шольц, по всей видимости, это мнение разделяет. Однако представители работающих на востоке компаний с канцлером и экспертами категорически не согласны.

В местных торгово-промышленных палатах говорят, что никакого бегства нет и не предвидится, тем более что результаты голосования, как заметили в ТПП саксонского Хемница, "не упали с небес", а были заранее известны из прогнозов социологов. "Итоги прошедших выборов - это прежде всего наказание федерального правительства за его политику", - заявил в интервью Berliner Zeitung представитель ТПП Южной Тюрингии.

"Политика правительства "так держать!" проиграла на выборах, но все равно будет вечной", - пишет деловая газета Handelsblatt, отмечая, что вместо исправления собственной повестки кабинет Шольца предпочитает запугивать избирателей приходом к власти крайне правых или крайне левых, хотя это уже ни на кого не производит впечатления.

Источник: rg.ru

Правительство ФРГ признало сложности, стоящие перед автоиндустрией страны

Немецкая автоиндустрия стоит перед непростыми вызовами и требует мер по повышению конкурентоспособности, заявили в пресс-службе правительства ФРГ в ответ на запрос РИА Новости о возможных сокращениях и закрытии предприятий концерна Volkswagen.

Там отметили, что автомобильная отрасль — одна из главных опор роста и процветания страны, однако сейчас с ней возникли трудности.

"В настоящее время она (автомобильная отрасль. — Прим. ред.) переживает сложный этап трансформации в сторону электромобильности. Это также требует адаптации традиционных структур и принятия мер для повышения конкурентоспособности", — подчеркнули в кабинете министров.

В правительстве добавили, что им пришлось предпринять ряд мер из-за сложившейся ситуации. Речь идет в том числе о налоговых скидках для малого и среднего бизнеса, пользующегося электрическим автопарком, и увеличении инфраструктуры зарядных станций.

В кабинете министров также отметили, что прилагают все усилия для решения вопроса о пошлинах на электромобили, который сейчас обсуждают Евросоюз и Китай.

Ранее во вторник в Volkswagen заявили, что не исключают увольнений и закрытия производств в Германии ради экономии. Так, компания намерена снять введенный еще в 1994 году гарантировавший занятость мораторий на сокращение персонала, который должен был действовать до 2029-го. По словам главы концерна Оливера Блуме, новый курс на экономию связан со стремлением ряда конкурентов обосноваться в Европе и падением конкурентоспособности Германии.

В феврале Владимир Путин в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону отметил, что закупки Германией СПГ втридорога вместо российского трубопроводного газа роняют уровень ее "конкурентоспособности, экономики в целом до нуля". В России не раз заявляли, что Запад совершил серьезную ошибку, отказавшись от покупки ее углеводородов, он попадет в новую, более сильную зависимость, обусловленную взлетевшими ценами. В Москве подчеркивали, что те, кто отказался, все равно покупают российские нефть и газ через посредников дороже и будут их покупать.

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 11.01: 2 172 руб.
Поддержали проект: 5 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также