Новости

Судам, как правило, 12–15 лет, и ожидается, что они будут списаны в ближайшие несколько лет. По данным Rystad, России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущий экспорт. 

По словам судоходных брокеров и отраслевых аналитиков, опрошенных Financial Times, Россия незаметно сформировала «теневой флот» из более чем 100 танкеров, чтобы смягчить влияние международных ограничений на продажу нефти.

Анонимные покупки танкеров можно отследить по значительному увеличению анонимных или новых (ранее не встречавшихся) покупателей, появляющихся в реестрах. Судам, как правило, 12–15 лет, и ожидается, что они будут списаны в ближайшие несколько лет, отмечает Ануп Сингх, руководитель отдела исследований рынка танкеров в Braemar.


 «В последние месяцы мы наблюдали большое количество продаж танкеров анонимным покупателям, и через несколько недель после продажи многие из этих судов появлялись в России, чтобы принять свою первую партию сырой нефти», — рассказывает Крейг Кеннеди из Центра российских и евразийских исследований имени Дэвиса при Гарвардском университете. 


Скупая устаревающие танкеры по выгодной цене, Россия стремится увеличить экспорт нефти в Китай, Индию, Турцию и другие страны, которые значительно увеличили закупки российского черного золота, в то время как другие страны их сокращают.

Согласно анализу Braemar, российские операторы могли приобрести:

29 очень больших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC), каждый из которых может перевозить более 2 миллионов баррелей;

31 танкер класса Suezmax, вмещающий около 1 млн баррелей;

49 танкеров класса «Aframax» вместимостью 700 000 баррелей.

При этом Россия, вероятно, еще не закончила покупать танкеры.


«России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущий экспорт», — сообщил Times аналитик Rystad Виктор Курилов.

Источник: profinance.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также