Новости

Фото: Андрей Любимов / РБК

Международная платежная система Mastercard вслед за Visa снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов, то есть для Ozon, Wildberries, AliExpress и других. С 31 января 2022 года размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Об этом говорится в информационном бюллетене Mastercard, который платежная система разослала банкам-эквайерам. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника на платежном рынке.

Представитель Mastercard сообщил РБК, что компания «обновила программу межбанковских комиссий», не уточнив деталей.

Интерчейндж — это часть общего тарифа за прием карт, который банк взимает с магазина, так называемой эквайринговой комиссии. Размер интерчейнджа устанавливает платежная система, но он является доходом банка, выпустившего карту покупателя (эмитента), а перечисляет его банк продавца (эквайер). В эквайринговой комиссии доля интерчейнджа — примерно 70%. Средний размер интерчейнджа в e-commerce составляет от 1,9 до 2,4%, эквайринговая комиссия для крупного бизнеса — 2%, для среднего — 2,4%. Если размер интерчейнджа выше эквайринга, то эту разницу доплачивает банк, обслуживающий продавца. Свои расходы он может компенсировать за счет стоимости других услуг и продуктов для бизнеса.

По словам одного из собеседников РБК, ранее для крупного онлайн-бизнеса такие спецтарифы отсутствовали. Тарифы будут действовать при оплате картами Mastercard и Maestro на сайте магазина. В письме Mastercard не уточняется, какой оборот товаров должен быть у интернет-магазина, чтобы он мог воспользоваться сниженными комиссиями.

Аналогичные льготные тарифы для электронной коммерции другая международная платежная система — Visa — разработала осенью 2021 года. Они вступят в силу с 1 февраля 2022 года. Размер интерчейнджа составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Общий годовой объем онлайн-платежей в интернет-магазинах должен составлять от 25 млрд до 150 млрд руб. или больше (от этого зависит тариф). Еще один критерий — способ платежа: с помощью карты комиссии выше, с помощью мобильного кошелька (Apple Pay, Samsung Pay и т.п.) — ниже. У Mastercard такого разделения нет, говорится лишь про магазины с «крупным» и «очень крупным» онлайн-оборотом.

Изменения в тарифах произошли после спора Wildberries и западных платежных систем летом 2021 года. Wildberries объявила, что теперь при оплате покупок картами «Мир» через Систему быстрых платежей или SberPay покупатели смогут сэкономить 2% от стоимости товаров. Новую ценовую политику онлайн-ретейлер объяснил тем, что у международных игроков более высокий интерчейндж. После начала акции на сайте маркетплейса появилась не скидка к цене товара при оплате российскими платежными системами, а надбавка в размере 2% при оплате картами международных систем. Visa и Mastercard увидели в этом введение дополнительных комиссий при оплате своими картами, что нарушает их правила. Они попросили банки-эквайеры разобраться в ситуации.

Wildberries несколько раз меняла описание цены на сайте и в итоге убрала надбавку при оплате картами обеих систем, оставив информацию о скидке. В октябре Visa заявила, что больше не фиксирует нарушений своих правил со стороны компании. Вскоре Wildberries снизила скидки по российским платежным системам с 2 до 1%, а с 9 ноября вообще отменила эту разницу на время крупных распродаж и предоставила для всех карт одинаковые условия. Сейчас никаких льгот при оплате через отечественные платежные сервисы у маркетплейса нет. По итогам 2021 года «Мир» стал самой популярной платежной системой на Wildberries, рассказал в начале января представитель онлайн-маркетплейса. Совокупный объем платежей, проведенных с помощью карт «Мир» в 2021 году, составил свыше 250 млрд руб.

Кому выгодны новые условия Mastercard

Крупнейшими онлайн-магазинами в России по итогам 2020 года являются маркетплейсы Wildberries (онлайн-оборот 413,2 млрд руб.) и Ozon (197 млрд руб.), магазины электроники и бытовой техники «Ситилинк» (132,7 млрд руб.), DNS (116,7 млрд руб.), «М.Видео» (113,2 млрд руб.), следует из данных аналитического агентства Data Insight. AliExpress занимает в этом рейтинге девятое место (49 млрд руб.), так как лишь часть его покупок проходит через российские банки, которые учитываются в статистике.

Источник: rbc.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Минимально необходимо: 35 000 руб./мес.
Реальная потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 19.05: 28 697 руб.
Поддержали проект: 40 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также