Новости

В январе РЖД пришлось ввести 17 ограничений на погрузку в адреса отдельных операторов морских терминалов и припортовых нефтебаз из-за того, что на выгрузку к ним скопилось слишком много поездов. Об этом сообщается в официальном Telegram-канале холдинга.

«В первые дни 2022 года погрузка на сети РЖД в адрес портов выросла на 3,8%. Но не все морские терминалы оказались готовы к таким объемам: средняя выгрузка составляет всего 58% от их перерабатывающей способности», — говорится в сообщении пресс-службы РЖД.

Среди основных причин снижения выгрузки в РЖД назвали неисправности перегрузочного оборудования, неготовность к работе со смерзшимся грузом и переполнение складских емкостей из-за задержек подхода флота.

По данным холдинга, особо сложная ситуация сейчас наблюдается в дальневосточных портах. Так, «ВаниноТрансУголь» на станции Дюанка выгружает только 263 вагона в сутки, что вдвое меньше норматива. Порт Посьет выполняет план лишь на треть, принимая 111 вагонов с углем. В очереди на выгрузку там стоят 15 поездов. Еще 17 поездов стоят в ожидании на станции Крабовая и на станции Блюхер.

Не справляются с нагрузкой и терминалы на Северо-Западе. Так, «Новые коммунальные технологии» на станции Лужская обрабатывают только 350 вагонов вместо 580. «Портэнерго» сливает 317 цистерн с нефтепродуктами вместо 388, «Усть-Луга Ойл» – 1362 вместо 1412. Там сейчас простаивают более двух десятков грузовых поездов. А нормальной работе терминалов в Туапсе и Новороссийске, по данным РЖД, помешал штормовой ветер. Так, 4 января в порту Туапсе выгрузили 400 вагонов вместо 1087. Очереди на слив нефтепродуктов наблюдаются в портах Новороссийска.

Ранее «Эксперт» писал, что к концу декабря среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на российских железных дорогах, достигло 9 тысяч и продолжает расти. Это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, и максимум за последние пять лет. Руководитель железнодорожных грузоперевозок компании RailGo Дмитрий Ратушный считает, что такая ситуация возникла из-за окончания речной навигации, ухудшения погодных условий, роста спроса на уголь, подорожания нефти и нефтепродуктов, а также из-за дефицита локомотивов.

Представитель РЖД связывает многочасовые задержки с выгрузкой в портах. Мазут «дубеет» при минусовых температурах и в результате его выгрузка при нормативе 10 часов занимает до 70 часов.

Источник: expert.ru

 
 

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также