Новости

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Вице-премьер Виктория Абрамченко просит от чиновников подготовить для правительства предложения, как не допустить роста внутренних цен на белый сахар и растительное масло. Поручение, с текстом которого ознакомился РБК, было направлено 8 ноября в Минсельхоз, Минэкономразвития, Минпромторг и ФАС.

Представитель Абрамченко подтвердила факт поручения, в пресс-службе ФАС и Минэкономразвития сообщили, что поручение им поступило. В Минпромторге уточнили, что главным исполнителем поручения выступает Минсельхоз.

Представить прогноз по внутренним ценам на сахар и растительное масло и предложения по их сдерживанию вице-премьер просит «с учетом мирового тренда повышения цен на продовольствие», указано в документе.

В октябре 2021 года мировые цены на продовольствие побили десятилетний рекорд, сообщала в ноябре Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО). На протяжении трех месяцев индекс продовольственных цен ФАО рос и в октябре 2021 года достиг максимального с июня 2011 года уровня — 133,2 пункта (на 31,8 пункта выше, чем в октябре 2020-го). Этому способствовал в первую очередь продолжающийся рост мировых цен на растительные масла и зерновые, отметила организация.

Мировые цены на пальмовое масло увеличивались четыре месяца подряд, и в октябре этот рост продолжился, констатирует ФАО. Пальмовое масло дорожает на фоне опасений низкого производства в Малайзии, где не хватает работников-мигрантов. Высокие мировые цены сохраняются и на рапсовое масло из-за дефицита предложения и высокого спроса.

Мировые цены на сахар, по информации ФАО, в октябре 2021-го впервые после шестимесячного роста немного снизились по сравнению с сентябрем, но были более чем на 40% выше уровня октября 2020 года. Высокие цены на сахар сохраняются на фоне опасений снижения производства в Бразилии, крупнейшей стране-производителе и экспортере сахара. В начале ноября Bloomberg писал, что к резкому росту цен на сахар привел энергетический кризис: ведущие мировые экспортеры стали активнее перерабатывать сахарный тростник в биотопливо (этанол).

Российские чиновники следят за ценами на сахар и подсолнечное масло, после того как в декабре 2020 года на резкое подорожание этих продуктов обратил внимание Владимир Путин. Чтобы стабилизировать ситуацию, производители, торговые сети, Минсельхоз и Минпромторг договорились зафиксировать цены и заключили соответствующие соглашения: цена сахара не должна превышать 36 руб. за 1 кг в опте и 46 руб. в рознице, продавать подсолнечное масло разрешалось не дороже 95 руб. за 1 л в опте и не дороже 110 руб. в рознице. Регулирование цен на сахар действовало до 1 июня, сроки действия соглашений по подсолнечному маслу истекли 1 октября.

В октябре 2021 года 1 кг сахара стоил в рознице, по подсчетам Росстата, в среднем 52,8 руб., что почти на 10% больше, чем в том же месяце 2020 года. Литр подсолнечного масла подорожал за год на 17%, до 123,6 руб.

В Минсельхозе РБК сообщили, что в текущем году ожидается рост производства сахарной свеклы и подсолнечника и собранный урожай «позволит обеспечить внутренний рынок продукцией переработки в необходимых объемах». Для сохранения стабильной ситуации на рынке сахара министерство рассматривает возможность введения тарифной квоты на ввоз сахара и сахара-сырца в 2022 году, а на рынке подсолнечного масла допускает возможность пересмотра «плавающей» пошлины в сторону увеличения при резком росте стоимости подсолнечника в России и мире.

Представитель Минэкономразвития уточнил РБК, что на прогнозном горизонте восьми недель риски роста мировых цен на сахар снизились на фоне ожидания хорошего урожая в Таиланде и Бразилии, а внутренние цены будет сдерживать продление до конца 2021 года тарифной квоты на ввоз в Россию белого сахара. Подсолнечник и подсолнечное масло в ближайшие два месяца во всем мире может подорожать, но влияние мировых цен на внутренние ослабит ожидаемое увеличение производства подсолнечного масла в России в условиях действующей экспортной пошлины.

Источник: rbc.ru

"Автоваз" за год повысил стоимость автомобилей на 9-12%

 

ДУБАЙ, 15 ноября. /ТАСС/. "Автоваз", как и его конкуренты, за текущий год повысил стоимость своих автомобилей в среднем на 9-12%, сообщил журналистам глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. По его словам, дальнейшее повышение стоимости, в том числе и в этом году, будет зависеть от ситуации на рынке.

"Примерно на уровне конкурентов - 9-12%, в зависимости от моделей. Мы не можем увеличить стоимость сразу всех моделей, потому что мы тогда будем неконкурентоспособны. Мы смотрим, на сколько поднимается цена у наших конкурентов, - у того же, например, Hyundai или Kia, - отметил он. - Все (возможность дальнейшего повышения стоимости автомобилей в этом году - прим. ТАСС) будет зависеть от конъюнктуры рынка. Мы поднимаем цену таким образом, чтобы она была ниже, чем у наших конкурентов".

По словам Чемезова, стоимость автомобилей растет из-за глобальных инфляционных процессов. "Мы же не изобретаем сами все эти цифры, их дает рынок. Идут глобальные инфляционные процессы, это означает рост цен почти на все сырье - сталь, пластики, металлы и электронные компоненты. "Автовазу" удается пока сохранить цены на максимально умеренном уровне, дальше все будет зависеть от цен на сырье. Даже если повышение произойдет, уверен, что это будет умеренная коррекция цен, она не нанесет ущерба конкурентным преимуществам автомобилей Lada. К тому же мы внимательно смотрим за ценами наших конкурентов", - сказал он.

Глава Ростеха добавил, что если бы автомобиль "Автоваза" стоил столько же, сколько и зарубежный аналог, то бренду было бы тяжелее удерживать лидирующую позицию на рынке. "Сегодня мы точно можем сказать, что по качествам и характеристикам наши машины не уступают иностранным одноклассникам - ни корейским, ни европейским", - заявил Чемезов. 

На данный момент (по данным Ассоциации европейского бизнеса за октябрь 2021 года) Lada Vesta занимает первую строчку по продаваемости новых автомобилей: в октябре в РФ было реализовано 10,26 тыс. авто, вторую - Lada Granta (7,27 тыс. авто). Следующие три места у корейских марок: Kia Rio - 6,98 тыс. шт. (-24,5%), Hyundai Solaris-5,32 тыс. шт. (+1%), Hyundai Creta - 5,08 тыс. шт. (-23,9%).

"Автоваз" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России, входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Владельцем автопроизводителя является совместное предприятие Ростеха (32%) и Renault (68%) - Alliance Rostec Auto B.V. Стоимость автомобилей Lada индексировалась с начала 2021 года шесть раз.

Источник: tass.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также