Организация может выкупить 13% акций российского производителя грузовых автомобилей у компании «Тройка Диалог». Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на два близких к акционерам предприятия источника. «Насколько я знаю, Тройка сделала такое предложение», – заявил один из них.
«Источник, близкий к КамАЗу, слышал, что в переговорах обсуждается сумма, сопоставимая с ценой сделки с Daimler, сообщает агентство. Следует напомнить, что в декабре 2008 года 10% акций КамАЗа были проданы «Тройкой» Daimler за 250 млн долларов. Соответственно, 13% по тем расценкам стоили бы $325 млн. Источник Reuters отмечает, что «котировки КамАЗа с декабря почти не поменялись, к тому же речь идет о покупке контрольного пакета, наверное должна быть премия за контроль».
На данный момент «Тройка Диалог» является самым крупным акционером компании, у нее 44% акций. У Ростехнологий доля меньше – 37,8%. Расстановка сил изменится, если госкорпорация выкупит 13% активов. Тогда госкорпорация завладеет 51%. Исходя из вчерашней стоимости камазовских акций на ММВБ, заветные 13% обойдутся в 3,2 млрд рублей, это около $103 млн.
Напомним, что в 2008 году «Тройка Диалог» нашла стратегического партнера не только для КамАЗа, но и для АвтоВАЗа – им стала французская Renault
Право Daimler
Источник Reuters рассказал, что продажа акций «Ростехнологиям» – альтернативный вариант озвученному при подготовке сделки с Daimler, стратегическим партнером КамАЗа, у которого есть бессрочное преимущественное право на выкуп остальных акций у «Тройки» и «Ростехнологий». Daimler может довести свою долю в российской компании до 42%. В этом случае он станет крупнейшим камазовским акционером.
Пока что Daimler не получал официального уведомления о сделке с «Ростехнологиями». Один из источников агентства отмечает, что у зарубежного автоконцерна есть как минимум полтора месяца на принятие решения. Сообщается, что «Тройка» постоянно ведет переговоры с Daimler о продаже новых акций, но ответ пока не получен.
«Вариант, что Daimler отвернется от КамАЗа и вариант, что Daimler останется миноритарным партнером КамАЗа, равновероятны», сообщил GZT.RU Дмитрий Уголков, заместитель генерального директора по исследованиям и маркетингу компании «CiG Брокер».
Часть «Росавто»
КамАЗ входит в новообразованный холдинг «Росавто», в который также включен «АвтоВАЗ» и «Автодизель». Председателем совета директоров «Росавто» стал Сергей Чемезов, являющийся руководителем «Ростехнологии», ведущего акционера «АвтоВАЗа». А главой «Росавто» избран Сергей Когогин, генеральный директор КамАЗа.
Кому это надо?
Кому больше нужна продажа активов? Так ли привлекает «Ростехнологии» возможность иметь контрольный пакет акций КамАЗа или все-таки «Тройка Диалог» больше заинтересована в продаже части активов?
«Думаю, что заинтересованность «Тройки» не меньше, чем у «Ростехнологий». В условиях кризиса лишняя ликвидность не помешает», – заявил в беседе с корреспондентом GZT.RU Дмитрий Уголков. Аналитик отмечает, что ценовые вопросы наверняка «утрясут» квалифицированно и взаимных претензий не будет. Но если будет ценовое несоответствие, то это, по мнению Уголкова, может негативно отразиться на отношениях Daimler и «Тройка Диалог». «Необходимые кредиты на покупку смогут получить у госбанков», – говорит он, отмечая, что с этим вряд ли будут проблемы. Уголков добавляет, что если «Ростехнологии» купят контрольный пакет акций, то это отразится на жизнедеятельности предприятия. Но как – покажет время.
«Пока что сделка не предусматривает каких-то изменений в жизнедеятельности КамАЗа», – сообщил корреспонденту GZT.RU Михаил Пак, аналитик ИК «Атон». Он отмечает, что если акции продадут по цене значительно ниже, «прайса», по которой купил активы Daimler, это теоретически может негативно отразиться на партнерстве Daimler и КамАЗа. Пак напоминает, что деньги на поддержку АвтоВАЗа были быстро выделены. По его предположению, могут привлечь и госсредства на покупку акций КамАЗа при обосновании, куда они будут потрачены.
Источник: gzt.ru