Новости

Фото: Павел Львов / РИА Новости

Второй этап модернизации Восточного полигона — расширение Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба, — который предполагает увеличение их пропускной мощности со 144 млн до 180 млн т в год, может подорожать на 40 млрд руб., до 760 млрд руб., из-за роста цен на стройматериалы. Об этом на брифинге рассказал заместитель гендиректора РЖД и председатель совета директоров «РЖД Строй» Андрей Макаров, ссылаясь на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы.

По его словам, за последние несколько месяцев рост цен на металл уже превысил 30%, по цветным металлам — даже выше. «Нельзя допустить галопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так [была] колоссальная — 720 млрд руб.», — отметил Макаров.

Застройщики и другие потребители металла жалуются на рост цен с декабря 2020 года. По словам президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ; входит более 90 тыс. застройщиков и строительных подрядчиков) Антона Глушкова, после небольшой стабилизации цен в январе-феврале 2021 года в марте рост цен возобновился.

Металлургические компании заявляли, что цены растут вслед за мировыми. Но в ответ на обращения потребителей в правительстве начали обсуждать меры по ограничению роста цен на внутреннем рынке. В январе 2021 года металлурги уже начали заключать прямые контракты со строителями, а в апреле власти вновь вернулись к обсуждению вариантов регулирования. Один из них заключается в установлении индикативной цены на все основные позиции металлопродукции, используемой в строительстве (металлолома, железорудного сырья, арматуры, металлопроката и т.п.). Другой вариант — это компенсация изменения цен бюджетных строек за счет повышенных поступлений налогов металлургических компаний.

В марте президент Владимир Путин допускал выделение РЖД средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на расширение инфраструктуры восточного участка БАМа. «Прошу проработать механизмы финансирования этого проекта, включая возможности ФНБ, как предложил сегодня в ходе совещания министр экономического развития. Если это будет, конечно, необходимо», — сказал он по итогам совещания по вопросам развития угольной отрасли. Более 70% загрузки БАМа и Транссиба в восточном направлении приходится на экспорт угля в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Финансировать инвестпрограмму РЖД (модернизация Восточного полигона — одна из основных ее статей) также поможет и ВЭБ, выкупив допэмиссию префов компании на 82 млрд руб. в 2022 году, сообщил в конце декабря министр финансов Антон Силуанов.

Источник: rbc.ru

РЖД пожаловались на дефицит строителей из-за пандемии COVID-19

РЖД после закрытия границ во время пандемии коронавируса видят дефицит строителей для железнодорожных объектов и рост стоимости рабочей силы до 100%, сообщил на брифинге замгендиректора компании Андрей Макаров.

"В прошлом году в условиях пандемии просто не было людей (на строительство – ред.). Хотя нам удалось согласовать, чтобы стройки в меньшей степени ограничивались административно", - рассказал Макаров.

При этом он отметил, что темп строительных работ прирастал в физических объемах даже в пандемийный 2020 год, в первую очередь, за счет Восточного полигона, в который входят БАМ и Транссиб.

"Стоимость рабочей силы выросла от 70% до 100% за прошлый год. Это рынок – и дефицит диктует свои условия", - ответил Макаров на вопрос, выросла ли стоимость рабочей силы в связи с дефицитом строителей.

Макаров отметил, что РЖД, помимо железнодорожных войск, привлекают, в частности, на строительные работы на Восточном полигоне внутренние подразделения холдинга, а также ведут переговоры с несколькими новыми организациями.

Макаров добавил, что в целом на 2021 год на проектах РЖД потребность в строителях составляет порядка 43-44 тысяч человек. В том числе, на работах в рамках второго и третьего этапа развития Восточного полигона - от 15 тысяч человек. Сколько составляет дефицит, он не назвал.

Замглавы РЖД уточнил, что традиционно на строительные работы в Россию приезжают из Армении, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Китая.

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"