Новости

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В феврале расходы россиян выросли на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, говорится в исследовании «СберИндекса» (есть у “Ъ”). Это максимальное значение с начала пандемии, отметили аналитики.

За прошедшую неделю, с 22 по 28 февраля, траты россиян в годовом выражении выросли на 2,3%. Аналитики связывают это с тем, что в восприятии россиян уровень риска из-за пандемии коронавируса снизился.

На продовольственные товары расходы в феврале выросли на 5,4%, за последнюю неделю того же месяца — на 4,6%. На непродовольственные товары расходы выросли на 8,7% и 8,2% соответственно.

Расходы в феврале больше всего выросли на товары и услуги:

  • бытовая техника и электроника — 15,9% (за последнюю неделю февраля — на 33,3%),
  • компьютеры и ПО — 20,5% (43,8%),
  • контрактные услуги — 23,9% (23,4%),
  • одежда и обувь — 16,9% (7%),
  • спорт — 18,8% (26,1%),
  • телекомоборудование и услуги — 33,4% (37,1%),
  • универсальные магазины — 16,1% (24,1%).

На что больше всего упали расходы:

  • Duty Free — 76,8% (78,4%),
  • авиабилеты — 73,9% (77,6%),
  • дорожные пошлины — 30,1% (34,7%),
  • отели — 30,7% (нет данных),
  • парковки и гаражи — 33,6% (31,9%),
  • развлечения — 32,9% (19,9%).

По данным исследования NielsenIQ, число финансово пострадавших от пандемии потребителей с сентября 2020-го по январь 2021 года выросло почти в два раза, с 27% до 53%. Этот показатель немного выше, чем в среднем по миру — 46%. При этом среди 47% россиян, у которых не уменьшились доходы, 16% стали внимательнее контролировать свои траты.

Источник: kommersant.ru

Производители мяса птицы и яиц в России договорились о сдерживании цен

Основные российские производители яиц и мяса птицы, входящие в Национальный союз птицеводов, договорились сдерживать цены на свою продукцию. К такому решению он пришли на совещании с главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым, сообщила пресс-служба ведомства.

«По итогам совещания ключевые представители отрасли, входящие в Национальный союз птицеводов, отметили необходимость сохранения экономической доступности своей продукции для населения и договорились о сдерживании роста цен на мясо птицы и яйца», — говорится в сообщении.

В пресс-службе пояснили, что динамика цен является следствием подорожания кормов, снижения объемов производства из-за распространения птичьего гриппа, а также сокращения импорта инкубационных яиц. Последний фактор связан с ростом заболеваемости птицы в ЕС.

Чтобы снизить зависимость от импортной продукции, ведомство намерено стимулировать внутреннее производство. В частности, повысив ставку ввозной таможенной пошлины до 5% с января 2022 года, а затем до 15% с января 2023 года. Власти также намерены компенсировать российским производителям часть затрат на один килограмм произведенной и реализованной продукции до 1 октября 2021 года при условии, что птицеводческие предприятия не будут повышать отпускные цены.

Согласно данным Росстата, с 16 по 24 февраля 2021 года цены на яйца в России выросли на 1,1%, а на куриное мясо — на 1,9%. По отношению к показателям конца января рост цен на яйца составил 2,6%, а на курятину превысил 4%.

В феврале газета «Известия» со ссылкой на источник на рынке сообщила, что торговые сети уведомили Минпромторг о готовности повысить цены на мясо птицы и яйца до 10%. По информации издания, предприниматели аргументировали это сокращением предложения из-за распространения птичьего гриппа. В тот же день в Минсельхозе заявили, что стоимость яиц и птичьего мяса по ряду причин действительно может вырасти, но не превышая показателей продовольственной инфляции и на короткий период.

1 марта ФАС по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова начала проверку производителей куриного мяса и яиц.

Источник: rbc.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также