Новости

Проблемы, с которыми пришлось в прошлом году столкнуться полупроводниковой отрасли, переплелись причудливым образом, и пандемия стала не единственным источником бед. Американские автопроизводители, например, пострадали из-за введения властями страны санкций против китайской компании SMIC. Тайваньская TSMC не смогла справиться с наплывом клиентов.

Источник изображения: ReutersИсточник изображения: Reuters

На квартальном отчётном мероприятии представители TSMC пояснили, что ещё в третьем квартале прошлого года спрос на полупроводниковые компоненты для автомобилей был на низком уровне, а с резким подъёмом участники рынка столкнулись в четвёртом квартале. Все производственные мощности TSMC в условиях пандемии были ориентированы на удовлетворение потребностей других сегментов рынка. В сжатые сроки устранить дефицит не удастся в силу протяжённости производственных циклов во времени, но работать над этой проблемой компания готова на приоритетных началах. TSMC даже была вынуждена переоборудовать часть производственных линий под выпуск автокомпонентов, чтобы ускорить устранение дефицита. Данный тип продукции продолжит пользоваться высоким спросом и в этом квартале, как ожидает руководство TSMC.

Как сообщает Reuters со ссылкой на осведомлённые источники, после введения санкций США против китайской компании SMIC разработчики автокомпонентов попытались перенести свои заказы на конвейер TSMC, но там не нашлось места, что только усугубило ситуацию. Найти альтернативного исполнителя оказалось не так просто, но GlobalFoundries в итоге заявила об увеличении спроса на автокомпоненты на 50 %.

Американская компания Ford пострадала из-за нехватки полупроводниковых компонентов, ей пришлось приостановить сборку кроссоверов Escape в США и легковых автомобилей семейства Focus на предприятии в Германии. Резервами для увеличения объёмов выпуска компонентов в полтора раза никто из подрядчиков не располагает, поэтому автопроизводителям остаётся запасаться терпением или тратить больше средств на приоритетную закупку комплектующих для наиболее важных моделей.

Эксперты AutoForecast Solutions ожидают, что нехватка полупроводниковых изделий в автомобильной отрасли продлится не менее шести месяцев. По состоянию на середину января все автопроизводители в совокупности лишились возможности выпустить не менее 202 тысяч автомобилей, как считают аналитики. Стремление некоторых автопроизводителей создать увеличенные запасы чипов на будущее тоже лишь усугубляет дефицит.

Источник: 3dnews.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"