Новости

На объявления обратил внимание российский Forbes. Как говорится в статье, арендаторы коммерческих площадей оказались в одной лодке с арендодателями — бизнес стоит у всех

«Продается торгово-развлекательный комплекс в Москве. Стоимость 93 млрд рублей», — цитирует российский Forbes объявление на сайте Avito. Автор публикации в беседе с изданием объяснил причину продажи просто: «Нужны деньги».

Как говорится в статье, собираемость арендной платы в московских ТЦ упала до 10-15% от нормы, а владельцам площадей все равно нужно платить налоги на имущество и расплачиваться по кредитам. Приведенного в материале объявления на Avito уже нет, и что это был за ТЦ, не указывается.

Впрочем, на том же портале и других ресурсах по продаже коммерческой недвижимости размещены десятки объектов Москвы и Московской области. В основном это торговые центры средних размеров, например ТЦ «Садовая галерея» на «Сухаревской» за 3 млрд рублей или ТЦ «Март» на «Электрозаводской» за 1,5 млрд. С автором одного из объявлений пообщалась продюсер Business FM Екатерина Родионова.

— Продаем, потому что продаем.

— Это как-то связано с коронавирусом?

— Абсолютно никак. Пока все площади заняты, скидки просят, цены падают. Кто-то платит, кто-то не платит, проблемы есть, задержки платежей есть.

— А большие скидки просят?

— Вообще, по коммерческой до 50%.

— А в целом среди ваших коллег, у кого тоже торговые центры, многие вынуждены выставлять их на продажу?

— Вы знаете, на самом деле недвижимость — это такой бизнес, что его еще не построили, а ты уже выставляешь на продажу. То есть я пока не знаю людей, которые выставляли бы из-за того, что они пострадали во время вируса. Я знаю людей, которые хотят его продать, другой вопрос, что рынок изменился, а «хотелки» у всех остались прежние.

Когда главные арендаторы площадей в ТЦ — сфера услуг и непродуктовый ретейл — смогут возобновить работу, пока непонятно. В Москве власти пока ограничились открытием строек и промпроизводств и возобновлением работы каршеринга в виде среднесрочной аренды автомобилей. Следующего послабления, вероятно, предстоит ждать не менее недели, а может быть, 14 дней — инкубационный период вируса. О том, как профилактический период переживают арендаторы площадей в ТЦ, рассказывает генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова.

Генеральный директор Finn Flare: «Мои арендодатели — это крупные торговые центры, они говорят о том, что у них, конечно, проблемы с реструктуризацией кредитов, но, поскольку проблемы у всех одинаковые, я думаю, банки решат этот вопрос с владельцами крупных торговых центров. Я не знаю, возможно, очень маленький торговый центр выставляется на продажу, но собственники крупных торговых центров, мне кажется, все выстоят, договорятся с банками. Мы договорились с 80% торговых центров, за исключением только «Меги» и еще парочки небольших региональных, все остальные владельцы торговых центров пошли нам навстречу».

При этом после снятия ограничений обороты торговых точек могут восстановиться не сразу. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на исследование GfK, треть россиян планируют меньше ходить в ТЦ и магазины одежды даже по выходе из режима самоизоляции. А могут не восстановиться вообще — более четверти респондентов сообщили, что «наверное либо точно» будут заказывать больше товаров с доставкой на дом.

 

В субботу в Совете Федерации предложили освободить торговые и бизнес-центры от налога на имущество. О наличии такого пункта в перечне мероприятий Совфеда по совершенствованию законодательства в условиях пандемии сообщает РИА Новости. По данным агентства, таким образом сенаторы планируют компенсировать крупным арендодателям потерю арендной платы.

Источник: bfm.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также