Новости

Администрация президента США Дональда Трампа рассматривает вопрос об усилении борьбы с коронавирусом на территории страны через программу времен холодной войны. Речь идет о применении специальных полномочий по закону об оборонном производстве (Defense Production Act) с целью увеличения производства защитных масок и одежды. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на двух американских чиновников, попросивших об анонимности.

Закон об оборонном производстве (Defense Production Act) был принят в сентябре 1950 года на фоне начала Корейской войны. Он наделял президента правом требовать от бизнеса подписания контрактов или выполнения заказов, необходимых для нужд национальной обороны в контексте холодной войны.

Представитель Министерства внутренней безопасности США сообщил агентству, что в среду, 26 февраля, возможность использования этого закона была обсуждена с министерством здравоохранения и социальных служб США. По его словам, положения закона могут быть использованы для изготовления «средств индивидуальной защиты», которые помогут гражданам избежать заражения. В настоящее время, как отметил он, в стране подобной продукции не хватает. Представитель ведомства также заявил, что применение закона является одним из нескольких вариантов, которые рассматриваются администрацией для борьбы с вирусом, и окончательное решение еще не принято.

Чиновник из Белого дома подтвердил Reuters, что администрация изучает возможность использования закона для стимулирования производства этих изделий. «Допустим «компания А» производит большое число респираторных масок, но они тратят 80% своих мощностей на изготовление масок, которые используют художники, и только 20% на респираторы типа N95. У нас будет возможность сказать корпорациям: «Нет, вы меняете свою производственную линию, так что теперь она составляет 80% масок N95 и 20% других», — пояснил он.

Глава министерства здравоохранения и социальных служб США Алекс Азар заявил на этой неделе законодателям, что стране необходим запас в 300 млн масок в рамках борьбы с распространением вируса. По словам министра, сейчас в США есть лишь небольшая часть из этого числа, доступная для немедленного использования. Он уточнил, что это около 12 млн респираторов N95. В распоряжении ведомства имеется еще 5 млн масок этого типа, однако они не соответствуют сертификатам Национального института безопасности и здоровья США (NIOSH), из-за истекшего срока годности, уточнил глава министерства. В дополнение к этим маскам правительство США располагает запасом в 30 млн хирургических масок «марлевого типа», которые, по мнению Центров США по контролю и профилактике заболеваний, являются менее эффективными, поскольку они плохо фиксируются на лице, говорил Азар.

Вспышка коронавируса произошла в китайском городе Ухань, провинция Хубэй, в конце прошлого года. Позднее вирус начал распространяться по всей стране, а также за рубежом. К настоящему моменту случаи заболевания зафиксированы в десятках стран, включая США. На территории Штатов выявлено 59 случаев заражения, большинство из них у пассажиров круизного лайнера Diamond Princess, эвакуированных из Японии в середине февраля.

По последним данным, количество выявленных инфицированных во всех странах превысило 82,6 тыс. человек, из них в материковом Китае инфекцией заразились более 78 тыс. человек. Количество умерших от коронавируса во всем мире превысило 2800 человек.

Источник: rbc.ru

"Корона-кризис"тм: "Четвертые сутки пылают "столицы"!"

В понедельник, 24 февраля 2020 года, я уже делал своеобразный репортаж о том, как развивается "корона-кризис"тм в "столицах" мирового финансового мира. С того времени настает уже четвертый день, а "вирус все там же", вернее он не только там, где был,но и распространился по миру: Германия, Великобритания, Франция, Испания, Греция, Македония, Румыния, Польша, Австралия, Бразилия... Можно прогнозировать:

"Какой удар будет нанесен по рынкам, когда раздастся визг об эпидемии из главной "малины ростовщиков": с берегов Потомака, из Нью-Йорка, Чикаго и прочих населенных пунктов США?"

А пока мы видим, что предыдущие три дня рынки валились от "корона-кризисных" новостей и связанных с ними статистики. Посмотрим, что происходит на торговых площадках сегодня, в четвертый день обвала...

*****

1. К 16:00 по МСК наблюдаю следующее снижение основных мировых индексов:

Япония NIKKEI 225: -2,1%, снижение с понедельника на -7,2%.

Германия DAX: -2,3%, снижение с понедельника на -8%.

Великобритания FTSE100: -2,2%, снижение с понедельника на -7,1%.

Франция CAC 40: -2,5%, снижение с понедельника на -8,1%.

Италия FTSE MIB: -1,9%, снижение с понедельника на -7,3%.

Катастрофичные события были сегодня ночью с индексом Бразилии: падение на -7% за одну сессию!



*****

2. 

Фьючерсы на основные американские индексы мигают красным:

DJIA: -1,42%.

S&P500: -1,37%.

NASDAQ 100: -1,57%.

*****

Но самые "интересные события происходят на рынке облигаций Казначейсвта США: там катастрофически падает доходность!

Пробито дно июля 2016 года! На текущее время доходность 1,274%.

*****

Обновление 16:50.

Немецкий DAX пробивает вниз -3%.

Нефть Брент снижается на 3,2% и готовится пробить вниз 51 доллара за баррель!

*****

Обновление 17:00.

Бразильский индекс после вчерашнего падения на 7% открылся снова падением: более 1%.

*****

Обновление 17:05.

Только что котировки нефти сорта Брент пробили вниз уровень в 51 доллар за баррель!

*****

Обновление на 17:30 по МСК.

Открылись американские площадки:

DJIA: -1,77%.

S&P500: -2,06%.

NASDAQ 100: -2,36%.

Нефть сорта Брент: 50,67.

*****

Обновление 18:20 МСК.

"Красота-то какая! Ляпота!"

Источник: Афтершок

Российский рынок акций закрыл торги сильнейшим падением за два года

Российский рынок акций закрыл торги снижением на 3,4-5% на фоне распространения информации о выявлении новых очагов коронавируса. Это падение стало сильнейшим с апреля 2018 года. Об этом свидетельствуют данные торгов Московской биржи.

Индекс Мосбиржи на закрытии торгов 27 февраля упал на 3,37%, до 2 915,84 пункта, индекс РТС — на 5,13%, до 1386,2 пункта.

Биржевой курс европейской валюты на торгах впервые с сентября 2019 года преодолел отметку в 73 руб. На максимуме евро торговался по 73,08 руб. На закрытии торгов он вырос на 1,06%, до 72,345.

Курс доллара к рублю на закрытии торгов на Московской бирже увеличился на 0,40%, до 65,845. В течение дня курс доллара превышал отметку в 66 руб. На максимуме американская валюта торговалась по 66,41 руб.

Более сильное падение российский индексов произошло в апреле 2018 года. Тогда США объявили о введении санкций в отношении России. Ограничения коснулись семерых российский бизнесменов, 14 подконтрольных им компаний и 17 чиновников. 9 апреля российский рынок акций отрицательно отреагировал на это событие. В тот день на закрытии торгов индекс Мосбиржи снизился на 8,34%, индекс РТС — на 11,44%.

«Сейчас мы наблюдаем бегство инвесторов из рисковых активов на фоне угрозы распространения коронавируса по всем регионам, что способно привести к глобальной рецессии», — пояснил «РИА Новости» происходящее на Мосбирже эксперт «БКС Брокер» Дмитрий Бабин.

Источник: rbc.ru

Коронавирус автопрома: стало ясно, сколько на самом деле китайских компонентов в наших автомобилях

Провинция Хубей, где в декабре прошлого года появился коронавирус Covid-19, является одним из центров китайского автопрома, но это лишь вершина айсберга. Внезапно с проблемами столкнулись производители, которые никак с Китаем не ассоциируются, например Hyundai и KIA. Мы попытались выяснить, возникнет ли дефицит новых автомобилей в самый разгар торгового сезона — в марте и апреле.

Сам Китай из-за карантина рискует недоделать за год миллион машин, но главная проблема — недовыпущенные компоненты. Вспышки коронавируса зафиксированы ещё в двух «автомобильных» странах — Южной Корее и Италии, и из последней вирус стал распространяться по другим странам Европы.

Самым крупным автопроизводителем Ухани является Donfeng, который имеет там и собственное производство, и три совместных — с Renault, Honda и PSA (Peugeot и Citroen). Впрочем, прямые поставки из Ухани в Россию включают только одну модель — кроссовер DFM AX7. На наш запрос представители китайских брендов ответили, что пока проблем с поставками нет, потому что большие складские запасы (не только DFM) обеспечивают буфер. Путешествие из Китая занимает 2-3 месяца и даже больше, так что пока вырабатывается старый запас. Плюс же DFM не пользуется большим спросом: в январе, как и год назад, было продано чуть более 80 машин на всю Россию.

Удар по корейцам и японцам

Но китайская примесь есть сегодня почти в каждой машине, хотя это и не всегда афишируется. Ещё в начале февраля начались перебои с запчастями на японский завод Nissan, который делает X-Trail и Serena.

Ещё сложнее пришлось альянсу Hyundai-KIA, который в феврале остановил производство в Южной Корее из-за недостатка китайских запчастей. В частности, речь об электрической проводке, половина которой поступала от компаний Kyungshin и Yura Corporation. Kyungshin сейчас наращивает производство в США, Индии и Камбодже, но эти меры требуют времени.

В середине февраля вспышка коронавируса произошла в самой Корее, и она не прошла бесследно для автопрома страны, хоть от города Тэгу, эпицентра заболеваемости, до Улсана, где сосредоточены заводы Hyundai и KIA, более 200 километров.

Впрочем, прямые поставки из Южной Кореи для российского рынка не очень значимы: все бестселлеры выпускают в России, на заводах под Питером и Калининградом, а ряд моделей (например, Hyundai i30) завозится из Чехии. Тем не менее российский кластер зависим от компонентов, произведённых в Корее и Китае. Тот же калининградский «Автотор» уже столкнулся с дефицитом деталей и рассматривает вопрос о приостановке производства: помимо корейских брендов, здесь делают BMW и коммерческие Ford. 

Например, российские бестселлеры Hyundai Solaris и KIA Rio используют двигатели серии Gamma, собранные в Китае — провинция Шаньдун находится недалеко от Пекина, который также пострадал от коронавируса. Мы направили запрос в пресс-службу Hyundai о возможной приостановке производства, но ответа пока не получили.

В целом автозаводы России имеют определённый иммунитет, потому что работают с большими складами запчастей — в этом разница, например, с корейскими заводами, которые получают запчасти из Китая напрямую без складских запасов. Но это лишь означает, что перебои могут начаться позже. Так, например, в ряде стран дилеры Hyundai получили уведомление о грядущих проблемах с поставками.

АВТОВАЗ хоть и является исконно российским производителем, также использует китайские компоненты: например, они есть в приводе «дворников» Lada Vesta. На заводе создан кризисный штаб, но корректировать планы производства пока не стали. А вот КАМАЗ не исключает сокращение выпуска уже в марте, если коронавирус продолжит набирать обороты. Довольно зависим от азиатских производителей и УАЗ, но и здесь пока лишь следят за ситуацией.

Итальянская трагедия

Италия, где заболело уже почти 500 человек, тоже является крупной страной-автопроизводителем. Правда, популярных моделей из Италии к нам не заводят, а крупнейшие итальянские бренды вроде FIAT и Lancia на российском рынке почти не представлены. Почти, потому что тот же FIAT продаёт у нас коммерческую технику, а ещё малыша FIAT 500, производство которого в Сербии, кстати, также остановлено из-за коронавируса. 

В поражённых вирусом регионах находятся производители итальянских суперкаров, например, штаб-квартира Ferrari расположена в карантинном регионе Эмиле-Романья. Компания ограничила доступ на свои заводы ряду «подозрительных» сотрудников, отменила экскурсии и посещения музеев в Маранелло и Модене.

Недалеко, в Сант-Агата-Болоньезе, расположена и штаб-квартира Lamborghini, но сообщений о карантине на её заводах пока нет.

FIAT в свою очередь распространил заявление, что коронавирус представляет угрозу для бизнеса компании, но подчеркнул, что оценивать его влияние пока рано. Производство FIAT в Европе снижено из-за перебоев с поставками запчастей, правда, речь пока о китайских компонентах. Например, остановился упомянутый завод FIAT в Сербии. В компании считают, что ситуация со временем коснётся и других производителей.

Российский автопром, включая сборочные предприятия, имеет некоторую автономность за счёт складов машин и запчастей. Опрошенные нами дилеры рассказали, что пока информации о сбое поставок от производителей не поступало. В частности, в группе компаний «Автомир» заявили, что работа идёт в плановом режиме — холдинг представляет в России 15 марок, включая Hyundai, KIA, Nissan, Haval. Той же позиции придерживается автомобильная группа «Авилон» (27 брендов).

Представитель одного из дилеров, попросивший не называть имя, так прокомментировал ситуацию:

— Всё зависит от сроков и масштаба распространения вируса: мы работаем с «лагом» три месяца и даже больше, то есть зачастую те же китайские компоненты на машинах, которые приходят сейчас, произведены ещё до начала коронавируса. Но если вирус продолжит распространяться, запасы сократятся — тогда возможны перебои. Особенно это касается популярных и ликвидных моделей типа KIA Rio, для которых оборачиваемость выше, чем для Citreon C4, например.

Распространение вируса повлияло и на ряд автомобильных мероприятий: отменён китайский этап «Формулы 1» (планировался на 19 апреля), под вопросом этап в Бахрейне, куда вирус перекинулся из Ирана. Отменён и апрельский автосалон в Пекине.

Источник: 74.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"