Новости

Центробанк оценил масштаб роста потребительских цен в случае роста или падения цен на нефть Urals при реализации налогового маневра в нефтяной сфере. Если баррель будет стоить $90, то инфляция ускорится на дополнительные 0,8 п.п., но если стоимость Urals окажется ниже $60, инфляция в России замедлится, а цены на бензин упадут, следует из оценок ЦБ, приведенных в докладе о денежно-кредитной политике (.pdf).

Налоговый маневр в нефтегазовой отрасли, который правительство собирается реализовать в 2019–2024 годах, предусматривает постепенное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля при одновременном росте налога на добычу полезных ископаемых. В отношении сырья, которое направляется на переработку, будут поэтапно введены акциз и налоговый вычет.

«Рост НДПИ и снижение экспортных пошлин на нефть могут привести к росту ее внутренней цены. Первая мера — за счет увеличения себестоимости добычи. Вторая — за счет сокращения разрыва между экспортной и внутренней ценой нефти. Вследствие увеличения внутренней цены нефти возрастет себестоимость производства нефтепродуктов, что будет оказывать повышательное давление на их цены», — напомнили в ЦБ. Влияние маневра на инфляцию ЦБ оценивал через прямой эффект (рост цен на бензин) и косвенный (влияние через рост издержек производства).

Регулятор рассматривает влияние на инфляцию при ценах на нефть в диапазоне от $35 до $90:

если бочка Brent в следующем году будет стоить $90, то цены на бензин вырастут на 10,9%, а инфляция ускорится на дополнительные 0,8 п.п.;

при Brent по $85 эффект составит 9,1% для цен на бензин и 0,6 п.п. для инфляции;

а нефть по $70 приведет к подорожанию бензина на 3,1% и ускорению инфляции на 0,2 п.п.

Если цена Brent составит в среднем $60, то эффект для бензина и потребительских цен в целом будет практически нейтральным. А при падении цен ниже этой отметки бензин начнет дешеветь, а потребительские цены — замедляться.

Brent по $55 означает падение цен на бензин на 0,7% и замедление инфляции на 0,1 п.п.

При $50 за баррель стоимость автомобильного бензина снизится на 3,5%, а инфляция — на 0,3 п.п.

$45 за бочку Brent означает падение цен на бензин на 5,4% и замедление инфляции на 0,4 п.п.

Если же цена на нефть снизится до $35 — нижняя граница оценок ЦБ, — бензин подешевеет на 7,3%, а инфляция замедлится на 0,7 п.п.

В базовом сценарии (нефть Urals по $55 в следующие три года) ЦБ вклад налогового маневра в инфляцию составит -0,1 п.п. в 2019 году, ноль в 2020 году и 0,2 п.п. в 2021 году. В сценарии с высокими ценами на нефть ($75 в следующие три года) он будет выше в 2019 году и практически таким же в дальнейшем: 0,3, 0,1 и 0,2 п.п. соответственно.

В целом в обоих сценариях ЦБ прогнозирует инфляцию на уровне 5–5,5% в 2019 году и 4% — в 2020–2021 годах. Ускорение в 2019 году связано в основном с повышением НДС с 18 до 20% с 1 января.

Источник: rbc.ru

Силуанов отказал Минску в компенсации в $310 млн за налоговый маневр

Москва не обещала Минску выплатить компенсации из-за реализации налогового маневра в России в нефтегазовой отрасли, так как эти изменения являются внутренним делом. Об этом говорится в заявлении первого вице-премьера, министра финансов России Антона Силуанова, поступившем в РБК.

«Россия не давала Белоруссии какие-либо обещания по выплате компенсаций за изменения налогового законодательства в России», — заявил Силуанов.

13 декабря Белоруссия обсуждала вопрос компенсаций на заседании Совета министров Союзного государства, пояснил министр. Силуанов пояснил, что Россия предложила Белоруссии обсуждать экономическое сотрудничество «комплексно в русле наших совместных решений по исполнению Союзного договора 1999 года». В свою очередь, заместитель премьер-министра Белоруссии Игорь Ляшенко заявил, что Минск в 2019 году рассчитывал получить порядка $310 млн компенсаций за налоговый маневр в России.

«К сожалению, многие положения этого [Союзного] договора в настоящий момент не выполняются», — считает глава российского Минфина. Он призвал «придать новый импульс» отношениям стран в рамках договоренностей, которые были заключены до этого.

Как заявил в пятницу журналистам Игорь Ляшенко, компенсация должна покрыть потери Белоруссии от налогового маневра в России.

«При барреле [за] 60 [долларов] — это около $310–315 млн», — пояснил он (цитата по ТАСС).

Белорусский вице-премьер сообщил, что Минск ранее принимал меры, чтобы сдержать рост внутренних розничных цен на автомобильное топливо, однако это не помогло сократить убытки нефтеперерабатывающих заводов. Ляшенко добавил, что с учетом нового этапа налогового маневра, при котором в 2019 году 1 т нефти для Белоруссии подорожает на $20, «понятно, что мы уже исчерпали свои резервы».

«Получается, надо расходиться [в цене на топливо] с россиянами, так как они себе компенсируют из бюджета, у них цена стоит», — сказал замглавы правительства Белоруссии.

При этом в сентябре Ляшенко утверждал, что Москва сама признала необходимость подобных компенсаций. 

Налоговый маневр в России предусматривает поэтапное обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в течение шести лет при повышении налога на добычу полезных ископаемых в течение трех лет. Минфин Белоруссии считает, что из-за этих изменений в 2019 году Минск потеряет около $300 млн при цене на нефть $70 за баррель, за шесть лет потери составят около $10 млрд. При этом пресс-секретарь президента Белоруссии Наталья Эйсмонт оценивала потери в сумму до $11 млрд за ближайшие четыре года.

В качестве компенсации потерь Россия предложила межбюджетный трансферт. Белоруссия настаивает на «фиксации этой компенсации в цене получаемой нефти» (такой вариант озвучивал премьер-министр страны Сергей Румас). Решение о компенсации страны планировали принять к 15 декабря.​

Источник: rbc.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 25.09: 5 000 руб.
Поддержали проект: 11 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также