Блогер Алексей Навальный попал в скользкую историю, похожую на гринмэйл - заявили некоторые журналисты и политики, комментируя ставшую достоянием СМИ историю о взаимовыгодном сепаратном соглашении, предложенном Алексеем Навальным корпорации "Транснефть" - являющейся объектом его информационных атак.
Напомним, что в пятницу 11 февраля информационные агентства сообщили, что располагают письмом, которое Алексей Навальный направил руководству "Транснефти".
В нем "интернет-миноритарий" предлагает "Транснефти" заключить мировое соглашение и засекретить "от третьих лиц" затребованные им протоколы.
Интернет-пользователи уже обратили внимание на то, что рассказывающий о каждом своем шаге в отношении "разоблачаемых" компания Навальный молчал о направленном письме до тех пор, пока информация о нем не попала в прессу. После чего "сетевой миноритарий" опубликовал пост, в котором попытался оправдать свои действия "обычной бизнес-практикой" и даже трогательно пообещал в комментариях "никто не мешает мне передать протоколы милиции".
Положительно оценивая любые разоблачения коррупционеров, блогеры неоднократно писали "то, чем занимается Навальный - на Западе называется "гринмэйл". Сложно не согласиться. Напомним, что по мнению экспертов, главная цель гринмэйла - "получение необоснованного обогащения либо получение отступных в имущественной или неимущественной форме за отказ от претензий". Также, гринмейлеры могут стремиться либо "к продаже своего пакета акций по завышенной цене", либо "получению выгод и преимуществ, которые не могут быть им законно получены при существующих условиях".
Имеет смысл вспомнить о практике шантажа крупных, средних и мелких компаний, к которой в 90-ые годы прибегали некоторые российские издания. Тогда представители СМИ или посредники связывались с бизнесменами и сообщали "нужным людям" о существовании некоего "компромата" или того, что может быть воспринято как компромат. В результате, компании были вынуждены откупаться от шантажистов, имеющих большое медиавлияние.
"Это очень скользко выглядит",- так лидер "Яблока" Сергей Митрохин прокомментировал Politonline.ru скандал с "сепаратным миром". "Я поговорю с Алексеем, с которым хорошо знаком, спрошу что происходит, в этом надо разобраться",- добавил он.
"Я не интересуюсь Навальным с той поры, как он на дебатах расстреливал какого-то человека кавказской национальности и его приехал спасать Никита Белых", - сообщила Politonline.ru журналист и писатель Мария Арбатова. Отказавшись комментировать сам скандал, она подчеркнула, что для нее является "нонсенсом", что "борьбой с коррупцией занимается человек, который стреляет в другого человека на публичных дебатах".
Соруководитель "Правого дела" Борис Надеждин в интервью Politonline.ru, заявил, что "Такое поведение "дайте мне посмотреть, что вы решаете и делаете, а я никому и ничего не скажу и не покажу" понятно с точки зрения миноритарного акционера, который хочет узнать, что происходит в компании, акциями которой он владеет, хотя это редкий, необычный случай". "С точки же зрения общественного деятеля... возможно, Навальный пытался какую-то ловушку для "Транснефти" этим устроить", - предположил он. "Ну не может же Навальный, которого я воспринимаю как общественного деятеля в большей степени просто пытаться срубить материальных или нематериальных профитов с Транснефти", - подчеркнул политик и пояснил, что подобная ситуация гибельна для репутации "миноритария".
Разочарован тем, что "борец с коррупцией" оказался "мыльным пузырем", способным действовать втайне от своих сторонников и главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин. "Это настолько для меня невероятно и разочаровывающе, что даже обидно очень", - заявил он в интервью Politonline.ru. "В последние месяцы Навальный создал в сети себе интересную и хорошую репутацию, если он написал такое письмо за спинами тех, кто ему доверяет - это катастрофически разочаровывает. Как-то пошло все заканчивается",- считает он.
И действительно - кто может поручиться, что Алексей Навальный, получив материал ("компромат" на те или иные компании) от доверчивых пользователей, не поступает аналогичным способом? Не выходит на контакт с "компрометируемой" компанией и не делает ей сепаратных предложений. Учитывая сделанное втайне от пользователей предложение "Транснефти" - никто. Или есть такие оптимисты?
Сергей А.Ларин
Источник: politonline.ru