Мурманск. 16 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Реализация проекта строительства мурманского транспортного узла стоимостью 180 млрд рублей начнется в начале 2010 года, сообщил гендиректор ОАО "УК "Мурманский транспортный узел" (оператор проекта) Андрей Шаповольянц в пятницу в ходе I Мурманского международного экономического форума.
А.Шаповальянц отметил, что земельные участки, где планируется построить инфраструктурные объекты, будут переданы управляющей компании на инвестиционных условиях.
По его словам, ожидается, что через мурманский транспортный узел в 2015 году будет переваливаться 80 млн тонн грузов, а в 2020 году этот показатель удвоится. Порт Мурманск станет первым в стране крупным глубоководным портом, и будет принимать суда дедвейтом до 350 тыс. тонн.
А.Шаповольянц отметил, что проект предусматривает инвестиции в размере 180 млрд рублей в ценах 2007 года, в том числе 95 млрд рублей - госсредства, остальное - частные инвестиции.
На госсредства планируется построить инфраструктурные объекты, такие как железнодорожная ветка на западном берегу Кольского залива (около 28 млрд рублей). Предполагается также реконструкция действующих железнодорожных объектов (20,7 млрд рублей), улучшение энергоснабжения региона (22,45 млрд рублей,) строительство автоподходов к транспортному узлу (18 млрд рублей), реконструкция аэропорта Мурманска (5,2 млрд рублей).
Частные инвесторы должны будут профинансировать строительство морских терминалов. В частности, запланировано строительство двух угольных терминалов - на западном берегу Кольского залива предполагается построить угольный терминал мощностью 20 млн тонн в год, на восточном - 12 млн тонн в год. Кроме того, запланировано строительство контейнерного терминала мощностью до 1 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, а также нефтяного терминала на западном берегу мощностью 35 млн тонн в год.
По мнению А.Шаповольянца, нефтяной терминал, скорее всего, не выйдет к 2015 году на проектную мощность в 35 млн тонн из-за отсутствия такого количества нефти. По его мнению, береговой нефтеналивной терминал на первом этапе сможет перевалить объем нефти сопоставимый с объемами действующего рейдового перевалочного комплекса "Белокаменка", который может быть выведен из эксплуатации в 2014 году, поскольку не соответствует современным требованиям экологической безопасности.
В настоящее время комплекс "Белокаменка", принадлежащий НК "Роснефть" принимает нефтеналивные грузы с танкеров-челноков, работающих преимущественно на маршруте Мурманск-Варандей и Мурманск-Архангельск. Перевалочная мощность "Белокаменки" составляет 12 млн тонн нефти в год.
Источник: Интерфакс