В Латвии не используются сейчас сотни километров путей. Latvijas dzelzceļš (LDz, Латвийская железная дорога) решила разобрать бездействующие рельсы. Разобрать, а затем продать. Высокий интерес к "вторчермету" тут же проявили китайцы.
Намечено демонтировать пути на участках Лиепая – Вентспилс, Сауриеши – Эргли, Иерики – Гулбене, Гулбене – государственная граница с Россией.
Дочернее предприятие Latvijas dzelzceļš – LDz Infrastruktura – ведёт демонтаж стокилометровой дороги Лиепая – Вентспилс. Одновременно трудятся две бригады, которые идут навстречу друг другу. Важная для Балтии приморская ветка была построена в 30-х годах прошлого века. По ней курсировали цистерны с нефтепродуктами из Мажейкяя в Вентспилс. Ходили здесь и пассажирские поезда. Но в конце века движение здесь практически прекратилось, и линию вскоре закрыли, рассказал Владимир Дементьев, начальник Лиепайского отделения Елгавской дистанции пути. Магистраль – уничтоженный музей. Есть участки, где стоят крупповские рельсы, есть российские рельсы выпуска 1906 года, есть рельсы литовские и различные советские.
Демонтированные рельсы привозят в Лиепайскую гавань, где их разрезают и готовят для отправки в Китай водным путём. Погрузкой "готовой продукции" в контейнеры занимается АО "Лиепаяс оста ЛМ". Его директор по производству Александр Назаров разъяснил: контейнеры используются потому, что ценный металлолом в КНР отправляют разным адресатам и он уходит на разных судах и в разные порты.
В контейнеры грузят обрезки рельсов длиной 6 и 12 м. В среднем за сутки из Лиепаи отправляется около восьми контейнеров. Технический директор "Лиепаяс оста ЛМ" Айвар Дикис пояснил, что в Китае латвийский металлолом пойдёт на переплавку для изготовления новых железнодорожных рельсов и строительной арматуры. В последнее время в связи с ростом экономики Китай испытывает дефицит железной руды и вынужден завозить стратегическое сырьё, в том числе металлолом, из-за границы.
Евгений Вострухов
Источник: gudok.ru