Новости

Госдума отклонила подготовленные депутатами поправки к Налоговому кодексу о включении транспортного налога в РФ в цену бензина. Правительство уже обсуждает реализацию аналогичной идеи, и к июлю 2010 года в Госдуме может появиться аналогичный по смыслу проект, инициированный Белым домом. Для устранения "преждевременного" законопроекта Госдума заявила, что идея включения налога в акцизы на бензин дает необоснованные преимущества владельцам трамваев и троллейбусов, а также ущемляет права еще и собственников дизель-генераторов. Правда, непонятно, что делать с этими аргументами, когда в Думу придет законопроект правительства. 

Вчера депутаты отклонили в первом чтении поправки депутатов от ЛДПР "О внесении изменений и дополнений в ч. 2 ст. 357-363 Налогового кодекса РФ". Проект был внесен Игорем Лебедевым и Максимом Рохмистровым в начале февраля 2010 года и предлагал признать объектом налогообложения операции по продаже физлицам бензина и дизельного топлива. Как утверждается в пояснительной записке к проекту, рост средней ставки налога на единицу транспортного средства превышает темпы роста среднедушевых денежных доходов населения. За период с 2006 по 2008 год средняя ставка налога с физлиц на единицу транспортного средства выросла в 2 раза, в то время как среднедушевой денежный доход населения за аналогичный период вырос только в 1,48 раза. Авторы проекта посчитали, что их способ взимания налога станет более справедливым, поскольку будет зависеть от интенсивности использования автомобиля. Как заявил вчера на представлении проекта Максим Рохмистров, в итоге бензин подорожает всего на 53 коп. и породит стимулы к использованию экологически чистого транспорта.

С авторами проекта не согласились ни комитет Госдумы по бюджету и налогам, ни правительство. Как говорится в заключении думского комитета, операции по реализации топлива уже облагаются акцизами (по сути, это претензии к юридической технике документа — депутаты ЛДПР предлагали облагать транспортным налогом всю цену бензина, включая акциз, то есть брать налог с налога). Кроме того, схема взимания налога, предлагаемая ЛДПР, "не содержит механизма администрирования данного налога" и ущемляет физлиц в сравнении с юрлицами — авторы предлагали облагать налогом лишь первых.

Даже без учета этих очевидных претензий проект ЛДПР был обречен. С момента внесения его в Госдуму правительство России уже начало обсуждение аналогичной реформы транспортного налога в гораздо более широком контексте — в рамках реформы дорожной отрасли. Напомним, в мае Минтранс обсудил на правительстве проект реформы, предусматривающий отмену транспортного налога с компенсирующим повышением ставок топливных и автомобильных акцизов (см. "Ъ" от 21 мая). В случае согласия основных правительственных ведомств с идеями Минтранса (пока их реакции не поступало, впрочем, схема замены транспортного налога акцизом не вызвала отторжения премьер-министра), исходя из логики бюджетного процесса уже в июле-августе 2010 года в Госдуме может появиться аналогичный законопроект, разработанный с подачи Минтранса и Минфина. Аргументация Минтранса в целом совпадает с аргументацией ЛДПР. В Госдуме последнего созыва уже были прецеденты появления "дублирующих" законопроектов, но они, как правило, отзывались авторами, преимущественно единороссами.

Однако, стремясь найти максимальное число аргументов против проекта ЛДПР, Госдума явно перестаралась. Законопроект отклонили, в том числе указывая, что помимо автомобилистов бензином и дизельным топливом пользуются владельцы бензиновых и дизельных электрогенераторов и те, кто использует дизель для отопления загородных строений,— они в этом случае необоснованно попадут под налоговое бремя, предназначенное автовладельцам. Кроме того, комитет Госдумы указал, что перенос транспортного налога в топливо является необоснованным преимуществом для владельцев транспорта, не использующего углеводородное топливо,— электромобилей и автомобилей с гибридным двигателем, трамваев, троллейбусов. В случае если Белый дом утвердит схему Минтранса, депутатам Госдумы придется проявить изрядную забывчивость, чтобы эти аргументы не применять к правительственной налоговой реформе.

Источник: kommersant.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.12: 3 122 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также