Госдума в среду рассмотрит новый законопроект, облагающий дополнительными налоговыми сборами дорогие средства передвижения: самолеты, вертолеты, яхты и, разумеется, автомобили. Владельцам машин стоимостью от 2 до 20 миллионов рублей придется отдать государству 1% от стоимости автомобиля. Для более дорогих авто налог составит 3-5%. Однако в комитете Госдумы по налогам и сборам поправку не поддержали. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Шаулина.
Шаулина: Роскошь могут обременить дополнительным налогом. Если поправки в налоговый кодекс будут приняты, в первую очередь это коснется недвижимого имущества: жилые дома, квартиры, дачи, а также земельные участки стоимостью от 15 миллионов рублей и выше. К предметам роскоши отнесут драгоценные металлы, самоцветы, ювелирные изделия и произведения искусства стоимостью от 300 тысяч. И конечно, в списках окажутся всевозможные средства передвижения, стоимость которых превышает 2 миллиона рублей, рассказывает один из авторов законопроекта, член Комитета по делам Федерации и региональной политике Государственной Думы Антон Беляков.
Беляков: Владельцы катеров, яхт, частных самолетов, вертолетов, будут платить 1-3 процента от рыночной стоимости вот такого предмета роскоши в год, полагаю, что это не сильно ударит их по карману, но во всяком случае будет служить принципам социальной справедливости. Во всем мире человек, который зарабатывает значительные деньги, платит больше налоги.
Шаулина: Дополнят список и автомобили. При этом, чем дороже предмет роскоши, предполагают разработчики поправок, тем больше процент налога. Если оценочная стоимость уместится в вилку от 2 до 20 миллионов рублей, ставка составит 1 процент, от 20 до 50 миллионов рублей - 3 процента, если же рыночная цена того или иного предмета превысит 50 миллионов рублей, хозяину придется отдать государству 5 процентов его стоимости. Здесь и кроется главный недостаток нововведения, считает Александр Коган, заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам:
Коган: Будет коррупция, достаточно много злоупотребления и налоговыми инспекторами, и организациями, которые будут оценивать это имущество. Потому что все будут заинтересованы - налогоплательщики точно - снизить стоимость. Можете себе представить, когда строится достаточно большой дом, который по законопроекту больше 15 миллионов стоит, вдруг он, оказывается, по всем отчетам строился не из новых материалов, а из б/у. И сразу его стоимость падает в два раза, он не попадает под налог на роскошь, хотя человек будет жить в достаточно дорогом элитном доме.
Шаулина: Оценить рыночную стоимость движимого имущества еще сложнее. Если машина новая и куплена в дилерском центре - одно дело, здесь цена фиксируется чеками и справками. Если же автомобиль с историей, его стоимость можно искусственно занизить в разы, комментирует Александр Жихарев, ответственный секретарь журнала "Автомир":
Жихарев: Существует огромное количество старых автомобилей, может быть, раритетных автомобилей, в том числе относительно новые дорогие автомобили, которые привозятся из-за рубежа. В декларации может быть указана стоимость машины, которая не соответствует действительной. В результата получится полная неразбериха, и налоговая инспекция доминирующую массу автомобилей оценить просто не сможет
.
Шаулина: Есть и еще один аргумент противников поправок, добавляет Александр Коган. В результате введения налога на роскошь может возникнуть двойное налогообложение:
Коган: У нас сегодня на все те виды, которые перечислены в налоге на роскошь, уже существуют налоги. Есть налог на недвижимость, есть налог на имущество, есть налог на движимое, недвижимое имущество. Разделить эти налоги будет сложно.
Шаулина: Именно этот аргумент "против" стал основным на заседании комитета по бюджету и налогам. Эксперты предрекают законопроекту провал. Между тем, отказываться от дифференцированного налогообложения в Госдуме не намерены. Но вместо введения новых налогов, противники поправки предлагают усовершенствовать уже существующий налоговый кодекс. В частности, есть поручение Минфину до 2011 года разработать уточнения к налогу на недвижимость.
Шаулина: Роскошь могут обременить дополнительным налогом. Если поправки в налоговый кодекс будут приняты, в первую очередь это коснется недвижимого имущества: жилые дома, квартиры, дачи, а также земельные участки стоимостью от 15 миллионов рублей и выше. К предметам роскоши отнесут драгоценные металлы, самоцветы, ювелирные изделия и произведения искусства стоимостью от 300 тысяч. И конечно, в списках окажутся всевозможные средства передвижения, стоимость которых превышает 2 миллиона рублей, рассказывает один из авторов законопроекта, член Комитета по делам Федерации и региональной политике Государственной Думы Антон Беляков.
Беляков: Владельцы катеров, яхт, частных самолетов, вертолетов, будут платить 1-3 процента от рыночной стоимости вот такого предмета роскоши в год, полагаю, что это не сильно ударит их по карману, но во всяком случае будет служить принципам социальной справедливости. Во всем мире человек, который зарабатывает значительные деньги, платит больше налоги.
Шаулина: Дополнят список и автомобили. При этом, чем дороже предмет роскоши, предполагают разработчики поправок, тем больше процент налога. Если оценочная стоимость уместится в вилку от 2 до 20 миллионов рублей, ставка составит 1 процент, от 20 до 50 миллионов рублей - 3 процента, если же рыночная цена того или иного предмета превысит 50 миллионов рублей, хозяину придется отдать государству 5 процентов его стоимости. Здесь и кроется главный недостаток нововведения, считает Александр Коган, заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам:
Коган: Будет коррупция, достаточно много злоупотребления и налоговыми инспекторами, и организациями, которые будут оценивать это имущество. Потому что все будут заинтересованы - налогоплательщики точно - снизить стоимость. Можете себе представить, когда строится достаточно большой дом, который по законопроекту больше 15 миллионов стоит, вдруг он, оказывается, по всем отчетам строился не из новых материалов, а из б/у. И сразу его стоимость падает в два раза, он не попадает под налог на роскошь, хотя человек будет жить в достаточно дорогом элитном доме.
Шаулина: Оценить рыночную стоимость движимого имущества еще сложнее. Если машина новая и куплена в дилерском центре - одно дело, здесь цена фиксируется чеками и справками. Если же автомобиль с историей, его стоимость можно искусственно занизить в разы, комментирует Александр Жихарев, ответственный секретарь журнала "Автомир":
Жихарев: Существует огромное количество старых автомобилей, может быть, раритетных автомобилей, в том числе относительно новые дорогие автомобили, которые привозятся из-за рубежа. В декларации может быть указана стоимость машины, которая не соответствует действительной. В результата получится полная неразбериха, и налоговая инспекция доминирующую массу автомобилей оценить просто не сможет
.
Шаулина: Есть и еще один аргумент противников поправок, добавляет Александр Коган. В результате введения налога на роскошь может возникнуть двойное налогообложение:
Коган: У нас сегодня на все те виды, которые перечислены в налоге на роскошь, уже существуют налоги. Есть налог на недвижимость, есть налог на имущество, есть налог на движимое, недвижимое имущество. Разделить эти налоги будет сложно.
Шаулина: Именно этот аргумент "против" стал основным на заседании комитета по бюджету и налогам. Эксперты предрекают законопроекту провал. Между тем, отказываться от дифференцированного налогообложения в Госдуме не намерены. Но вместо введения новых налогов, противники поправки предлагают усовершенствовать уже существующий налоговый кодекс. В частности, есть поручение Минфину до 2011 года разработать уточнения к налогу на недвижимость.
Источник: vesti.ru