Дмитрий Медведев недоволен задержками при выполнении правительством его поручений в сфере строительства транспортной инфраструктуры. Но, как показывает практика, нагоняи и даже единичные увольнения на чиновников действуют слабо.
Президент Дмитрий Медведев раскритиковал правительство за то, как оно выполняет его поручения. На этот раз речь идет о наведении порядка в сфере строительства инфраструктурных объектов. «Было дано поручение подготовить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения. Минтранс свои предложения сделал, но позиция по этому вопросу не выработана до сих пор. Срок исполнения этого поручения продлен до 30 июня сего года», – привел первый негативный пример президент.
Не обеспечена и разработка до 1 марта нормативных правовых актов, направленных на расширение форм заключения концессионных соглашений. «Минтрансом подготовлен законопроект, предусматривающий расширение перечня условий концессионного соглашения, критериев отбора концессионеров. Законопроект согласовывается с Минфином и с Минэкономразвития. Позиция правительства не сформирована», – посетовал Медведев.
Примерно такая же история и с предложениями по совершенствованию механизмов госзаказа. В частности, по проведению аукционов и конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключению долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Предложения должны были поступить до 1 апреля. «Тоже не сделано. Плохо. Надо обсудить, каким образом из этой ситуации правительство будет выбираться и когда эти документы будут готовы», – сказал президент.
Медведев потребовал объяснить, почему правительство манкирует его поручениями. «Доложите о причинах задержек выполнения и отсутствия согласованной позиции», – потребовал президент.
Навести порядок в строительстве инфраструктуры, в частности, дорог, президент поручил в послании Федеральному собранию в октябре 2009 года. Чтобы избежать завышения стоимости при сооружении таких объектов, он посоветовал привести технологии и оценки в соответствие с общепринятыми международными стандартами. В декабре 2009 года Медведев провел и совещание на эту тему с экономическим блоком правительства.
Но делалось все медленно или не делалось вообще. В середине марта Медведев впервые указал правительству на эту проблему. «Ситуация с исполнением поручений достаточно сложная, потому что, несмотря на то, что я регулярно получаю, как глава государства, доклады из правительства, из территорий, от других организаций, далеко не всегда эти доклады выглядят содержательно», — заявил президент. Он пояснил, что
очень часто это «просто отписки», сделанные, чтобы уложиться в установленные сроки, а когда «начинаешь разбираться — по сути, ничего не произошло».
В прошлом году на строительство федеральных дорог было потрачено свыше 126 млрд руб., напомнил президент о цене вопроса. «С одной стороны, это вроде бы немало, а с другой – совсем мало с учетом того, в каком государстве мы живем и какие транспортные коммуникации у нас имеются. В значительной степени они просто ниже всякой критики», – говорит Медведев. Еще 67 млрд руб. в прошлом году было израсходовано на содержание дорог. «Чем больше мы будем строить, тем выше будут общие затраты на последующее содержание транспортной инфраструктуры. В этом контексте важнейшая задача – снизить стоимость строительства, об этом мы неоднократно говорили, и снизить удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры», – сказал он. «К сожалению, сказать об этом проще, чем сделать. Даже несмотря на различного рода поручения, которые давались, ситуация пока довольно слабо меняется», – констатировал Медведев.
В конце марта этого года подгонять чиновников пришлось и премьер-министру Владимиру Путину. Строительные работы в России зачастую получаются дороже, чем в Европе, и это трудно объяснить, если учесть, что здесь ниже заработная плата, дешевле материалы и электроэнергия, заявил он на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком. «Я посмотрел, что происходит в последнее время. Некоторые принципы ценообразования были изменены, но какой результат? Результат обратный ожиданиям! Цены выросли! В том числе при строительстве мостов, капитальных сооружений. Дмитрий Николаевич, что происходит?» – спросил премьер своего заместителя.
Премьер потребовал изменить принципы ценообразования так, чтобы они приводили «не к повышению, а к снижению стоимости и к сокращению бюджетных расходов». А «должностные лица, которые подобным образом исполняют решения правительства РФ, должны быть немедленно освобождены от занимаемой должности», добавил Путин. Под горячую руку попал замминистра регионального развития Сергей Круглик, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В этот же день его освободили от занимаемой должности.
Но отставками проблему несвоевременного выполнения поручений президента не устранить.
«Отставка Круглика, по большому счету, ничего не решила. Этот чиновник стал крайним, проиграл в аппаратной борьбе», – говорит экономист Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Не намного эффективней и нагоняи. «Они смогут лишь немного ускорить принятия решений неповоротливого правительства, но в целом на качество работы, а тем более в такой сложной теме, как инфраструктурное строительство, повлиять они не смогут», – уверен Абзалов.
Президент Дмитрий Медведев раскритиковал правительство за то, как оно выполняет его поручения. На этот раз речь идет о наведении порядка в сфере строительства инфраструктурных объектов. «Было дано поручение подготовить предложения по организации устойчивого финансового обеспечения. Минтранс свои предложения сделал, но позиция по этому вопросу не выработана до сих пор. Срок исполнения этого поручения продлен до 30 июня сего года», – привел первый негативный пример президент.
Не обеспечена и разработка до 1 марта нормативных правовых актов, направленных на расширение форм заключения концессионных соглашений. «Минтрансом подготовлен законопроект, предусматривающий расширение перечня условий концессионного соглашения, критериев отбора концессионеров. Законопроект согласовывается с Минфином и с Минэкономразвития. Позиция правительства не сформирована», – посетовал Медведев.
Примерно такая же история и с предложениями по совершенствованию механизмов госзаказа. В частности, по проведению аукционов и конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключению долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Предложения должны были поступить до 1 апреля. «Тоже не сделано. Плохо. Надо обсудить, каким образом из этой ситуации правительство будет выбираться и когда эти документы будут готовы», – сказал президент.
Медведев потребовал объяснить, почему правительство манкирует его поручениями. «Доложите о причинах задержек выполнения и отсутствия согласованной позиции», – потребовал президент.
Навести порядок в строительстве инфраструктуры, в частности, дорог, президент поручил в послании Федеральному собранию в октябре 2009 года. Чтобы избежать завышения стоимости при сооружении таких объектов, он посоветовал привести технологии и оценки в соответствие с общепринятыми международными стандартами. В декабре 2009 года Медведев провел и совещание на эту тему с экономическим блоком правительства.
Но делалось все медленно или не делалось вообще. В середине марта Медведев впервые указал правительству на эту проблему. «Ситуация с исполнением поручений достаточно сложная, потому что, несмотря на то, что я регулярно получаю, как глава государства, доклады из правительства, из территорий, от других организаций, далеко не всегда эти доклады выглядят содержательно», — заявил президент. Он пояснил, что
очень часто это «просто отписки», сделанные, чтобы уложиться в установленные сроки, а когда «начинаешь разбираться — по сути, ничего не произошло».
В прошлом году на строительство федеральных дорог было потрачено свыше 126 млрд руб., напомнил президент о цене вопроса. «С одной стороны, это вроде бы немало, а с другой – совсем мало с учетом того, в каком государстве мы живем и какие транспортные коммуникации у нас имеются. В значительной степени они просто ниже всякой критики», – говорит Медведев. Еще 67 млрд руб. в прошлом году было израсходовано на содержание дорог. «Чем больше мы будем строить, тем выше будут общие затраты на последующее содержание транспортной инфраструктуры. В этом контексте важнейшая задача – снизить стоимость строительства, об этом мы неоднократно говорили, и снизить удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры», – сказал он. «К сожалению, сказать об этом проще, чем сделать. Даже несмотря на различного рода поручения, которые давались, ситуация пока довольно слабо меняется», – констатировал Медведев.
В конце марта этого года подгонять чиновников пришлось и премьер-министру Владимиру Путину. Строительные работы в России зачастую получаются дороже, чем в Европе, и это трудно объяснить, если учесть, что здесь ниже заработная плата, дешевле материалы и электроэнергия, заявил он на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком. «Я посмотрел, что происходит в последнее время. Некоторые принципы ценообразования были изменены, но какой результат? Результат обратный ожиданиям! Цены выросли! В том числе при строительстве мостов, капитальных сооружений. Дмитрий Николаевич, что происходит?» – спросил премьер своего заместителя.
Премьер потребовал изменить принципы ценообразования так, чтобы они приводили «не к повышению, а к снижению стоимости и к сокращению бюджетных расходов». А «должностные лица, которые подобным образом исполняют решения правительства РФ, должны быть немедленно освобождены от занимаемой должности», добавил Путин. Под горячую руку попал замминистра регионального развития Сергей Круглик, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В этот же день его освободили от занимаемой должности.
Но отставками проблему несвоевременного выполнения поручений президента не устранить.
«Отставка Круглика, по большому счету, ничего не решила. Этот чиновник стал крайним, проиграл в аппаратной борьбе», – говорит экономист Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Не намного эффективней и нагоняи. «Они смогут лишь немного ускорить принятия решений неповоротливого правительства, но в целом на качество работы, а тем более в такой сложной теме, как инфраструктурное строительство, повлиять они не смогут», – уверен Абзалов.
Источник: gazeta.ru