Новости

Россия защищает внутренний авторынок, повышая пошлины на ввозимые в страну лёгкие грузовики.

Евразийская экономическая комиссия, проведя расследование, установила «наличие значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции». Для защиты отрасли принято решение увеличить пошлины до 11–30 процентов таможенной стоимости ввозимых машин в зависимости от страны-производителя. Как подобная мера поможет нашим автомобилестроителям?  Комментирует директор Центра по изучению вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Вячеслав ЕВСЕЕВ.

Основанием для расследования стала заявка российской компании «Соллерс». Она обратилась в Евразийскую экономическую комиссию с предложением ввести защитную меру.

Любое подобное расследование проводится на основании заявки, поданной отечественным производителем, причём есть формальное требование, что он должен представлять не менее 25 процентов отрасли всего Таможенного союза.

Повышение пошлины, прежде всего, даёт защиту от товара, в отношении которого проводилось расследование. В данном конкретном случае это, конечно же, будет способствовать развитию производства автомобилей, которое создано «Соллерсом». Насколько серьёзной окажется такая поддержка для отрасли в целом – вопрос, потому что защита отечественных предприятий – лишь одна из мер, принимаемых государством в комплексе по стимулированию хозяйственной деятельности. Сам по себе факт закрытия рынка не означает, что придут инвесторы и начнут вкладываться в развитие производства.

Пошлина вводится на пять лет. Это максимальный срок действия антидемпинговой меры. Он прописан и в законодательстве Таможенного союза, и в правилах ВТО. Срок этот – так же, как и размер антидемпинговой пошлины – обосновывается при проведении расследования. Но если уж мера защиты вводится – то, как правило,  на пять лет. При необходимости, если факты демпинга повторяются, она может быть и продлена. Такая возможность существует.

Это не первое наше антидемпинговое расследование. Инструменты защиты внутреннего рынка уже применялись и Российской Федерацией, и Таможенным союзом – например, в отношении труб, китайских и украинских, подшипников качения. По результатам расследований вводились антидемпинговые меры. Более того – скажу, что сегодня это наиболее используемый инструмент защиты внутреннего рынка, который соответствует правилам ВТО. В условиях, когда таможенные тарифы Россия повышать уже не может, антидемпинг, наряду со специальными защитными мерами, позволяет нам эффективно отстаивать наши национальные интересы.

Пример с лёгкими коммерческими автомобилями особенно показателен. Мы можем вводить антидемпинговые меры даже в отношении европейских производителей.

Источник: Файл-РФ

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также