Новости

Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение применить антидемпинговую меру в виде антидемпинговой пошлины к легким коммерческим автомобилям производства Германии, Италии и Турции.

Решение коснется легких коммерческих автомобилей с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем рабочим объемом цилиндров не более 3 тыс. куб. см, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).

"Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах: для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi - 11,1% от таможенной стоимости; для компании Peugeot Citroen Automobiles SA - 23% от таможенной стоимости; для производителей в Германии - 29,6% от таможенной стоимости; для прочих производителей в Италии - 23% от таможенной стоимости; для прочих производителей в Турции - 11,1% от таможенной стоимости", - сообщает коллегия.

В ходе расследования установлено, что в 2008-2011 гг. объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема импорта таких автомобилей, поэтому Польша исключена из расследования.

Срок действия данной антидемпинговой меры составляет пять лет.

"В ходе антидемпингового расследования, инициированного ООО "Соллерс-Елабуга", было установлено, что имеются все основания для применения антидемпинговой меры:

за период с 2008 по 2011 гг. объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%. В период расследования такие автомобили поставлялись в Таможенный союз по демпинговым ценам.

При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза легких коммерческих автомобилей в ТС стабильно увеличивалась. В 2011 г. доля демпингового импорта в общем объеме ввоза составила 95,4%, увеличившись на 40,5% по отношению к 2008 г.

Средневзвешенная цена на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 г. по сравнению с 2008 г. на 9,5%", - пояснили в Коллегии.

Продажи таких автомобилей в странах ТС в 2011 г. увеличились в 3,7 раза по сравнению с показателем в 2009 г., при этом темпы роста производства и продаж таких авто в ТС в 2010-2011 гг. существенно отставали от темпов роста демпингового импорта.

Доля легких коммерческих автомобилей производства ТС на рынке сократилась в 2009-2011 гг. на 20,1%, прибыль отрасли в ТС сократилась в 2010 г. на 17 % в годовом выражении, а в 2011 г. эта отрасль экономики ТС потерпела убытки. Вместе с тем себестоимость производства в ТС выросла на 42,7%, а отпускные цены - лишь на 6,4 %, что было вызвано попытками сохранить конкурентоспособность из-за растущего демпингового импорта.

"Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза, - отметил директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев. - В связи с этим мы вводим антидемпинговую меру в отношении легких коммерческих автомобилей из этих стран".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Источник: vestifinance

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.03: 4 202 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также