Новости

Сегодня премьер-министр, избранный президент РФ Владимир Путин провёл совещание по развитию железнодорожной структуры и скоростного движения, указав на ряд «болевых точек» в этой важнейшей для страны сфере и предложив конкретные пути их решения в контексте социальных и геополитических задач России.

Перед совещанием, прошедшим в здании Рижского вокзала в Москве, глава правительства посетил железнодорожный музей-выставку. С интересом он осмотрел инновационный российский пассажирский электровоз двойного питания, который может работать при температурах от минус 50 до плюс 40 градусов Цельсия и развивает скорость до 200 км/час, сообщает РИА «Новости».

Также премьеру продемонстрировали новейший электропоезд «Ласточка», созданный при участии концерна «Сименс», способный перевозить до 800 человек со скоростью до 160 км/час. Составы с такими электропоездами будут перевозить пассажиров во время Олимпиады в Сочи.

Среди новинок экспозиции РЖД Владимир Путин особо заинтересовался тренажёром управления локомобилем на основе платформы КамАЗ. Машины таких типов также способны передвигаться как по дорогам, так и по рельсам – это особенно удобно на малых разгрузочных пунктах. Глава правительства забрался в кабину-тренажёр и попробовал свои силы в управлении многотонной машиной.

Выступая на совещании Владимир Путин заявил, что в ближайшие годы необходимо построить новые железные дороги, расширить скоростное пассажирское движение, а за 10 лет в модернизацию железнодорожной инфраструктуры потребуется вложить около 5 триллионов рублей. В числе важнейших приоритетов он назвал повышение транспортной доступности Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие подходов к основным морским портам.

Говоря о совершенствовании госполитики на железнодорожном транспорте, премьер заострил внимание на тарифах перевозок. «Нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчёта тарифа, причём не на один год, а желательно лет на пять, на десять», – подчеркнул Владимир Путин. Он предложил внедрить на железной дороге так называемое RAB-регулирование тарифов по аналогии с электросетями.

«Считаю, что по аналогии с энергетическим рынком следует подумать о внедрении в железнодорожной сфере принципа экономически обоснованной, так называемой доходности на инвестируемый капитал», – сказал глава кабинета министров на совещании.

По мнению Владимир Путина, таким способом можно будет сформировать прозрачные правила игры на долгую перспективу и привлечь в отрасль «действительно крупные, длинные инвестиции, включая средства пенсионных и страховых фондов, российских и иностранных финансовых учреждений, ресурсы стратегических инвесторов».

Председатель правительства РФ напомнил, что спрос на железнодорожные перевозки резко увеличился в связи с ростом экономики, но существующие магистрали оказались к этому не готовы. В частности, БАМ и Транссиб работают фактически на пределе пропускной способности, констатировал Владимир Путин, и при том по прогнозам грузооборот на БАМе к 2020 году может вырасти почти втрое.

«Мы теряем сегодня темпы выхода на новые рынки, российский бизнес вынужден откладывать интересные идеи и работать вполсилы на этом направлении. Накапливается упущенная выгода от неиспользованного транзитного потенциала, и мы с вами понимаем, что если речь идёт о БАМе и Транссибе, то это одно из стратегических направлений – это расширение наших возможностей в Азиатско-Тихоокеанском регионе», – подчеркнул премьер-министр.

Напомнив, что грузооборот на российских железных дорогах в целом до 2014 года вырастет приблизительно на 15%, избранный президент России постулировал необходимость «формировать опережающие, мощные инфраструктурные заделы».

В связи с этим Владимир Путин поручил выстроить «чёткую линейку приоритетных проектов на долгосрочную перспективу» и внести полную ясность с источниками их финансирования. Приоритетность проектов, согласно Путину, базируется на их «серьёзном социальном или геополитическом значении».

Что же касается финансирования, то глава правительства подчеркнул, что «для каждого конкретного проекта важно найти оптимальную схему». Речь может идти о различных формах государственно-частного партнёрства, привлечении ресурсов институтов развития, прямом бюджетном участии, формирование пула крупных инвесторов.

В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что субсидирование инфраструктурной составляющей на пригородные перевозки в Московском транспортном узле оправдало себя, обсуждался вопрос о продлении субсидии ещё на три года. Окончательное решение по этому вопросу примет правительство по итогам сегодняшнего совещания. Глава РЖД также предложил выпустить для развития БАМа инфраструктурные облигации на 208 миллиардов рублей с привлечением средств Фонда национального благосостояния.

Источник: file-rf.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также